Это союз театра и кино по мотивам великих опер с участием Венсана Касселя, Фанни Ардан и мировых оперных солистов в костюмах итальянского бренда Dolce & Gabbana. На закрытом предпремьерном показе побывал корреспондент «Бизнес FM»
Мировая премьера фильма «Опера» — именно так «Дольче!» называется в зарубежном прокате — символично проходила в La Scala.
Партнером фильма в России стал ЦУМ — главный модный department store страны. Он, вероятно, решил не отставать от западных коллег: московская премьера прошла по соседству, в Малом театре. Среди приглашенных гостей — главреды «глянца», журналисты и инфлюенсеры.Музыкально-театральная мелодрама «Дольче!» получилась метамодернистским высказыванием, в котором авторы рекурсировали древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, сделав оммаж опере и Dolce & Gabbana. В фильме звучат знаменитые арии и музыка опер Пуччини, Верди, Глюка, Бизе, Россини, а также поп-баллада The Power of Love. А костюмы — от кутюра до детских нарядов — созданы итальянским домом моды, который не в первый раз одевает актеров для фильмов.
Орфей и Эвридика в этой истории — тенор Валентино Буцца и сопрано Мариам Баттистелли. Актерская игра на фоне великолепных оперных партий, конечно, немного проигрывает. А заявленные в касте известные зрителям актеры — второстепенные герои: Венсан Кассель — таксист Харон, доставляющий Орфея прямиком в царство мертвых, здесь это пятизвездочный отель «Аид»; Фанни Ардан — Прозерпина; Катерина Мурино — консьерж; Росси де Пальма — богиня судьбы Атропа.
На премьере побывал режиссер музыкального театра Алексей Франдетти:
— Подобная картина в первую очередь популяризирует жанр оперы. Понятно, что это непростой жанр и с точки зрения музыки, и с точки зрения зрительского восприятия. Но это уравновешивается и красотой музыки, и красотой картинки, чего авторы и добивались, как мне кажется. Эстетское удовольствие после просмотра этой картины получаешь. Тот редкий случай, когда оперные звезды, а их в кадре немало, имеют возможность выйти к совсем широкой аудитории благодаря этому фильму. Для меня это как для театрального человека один из основных факторов, почему мне эта картина интересна.
— Если бы у нас появилась в прокате картина с названием «Опера», на нее вряд ли бы кто-то пошел, а тут «Дольче!» — куча ассоциаций.
— Мне кажется, это связано с тем, чтобы эту картину можно было бы продать как можно более широкой аудитории. Конечно, фильм с названием «Опера» собирал бы гораздо меньшее количество аудитории, к сожалению.
«Дольче!» почти полностью снят в виртуальных декорациях. Как рассказывают авторы, это дало возможность объединить «сказку», миф и современные технологии и разработать свою эстетику. Как по мне, получилось не то чтобы впечатляюще, это напоминало компьютерную игру.
Впечатлениями о картине делится телеведущая Кристина Левиева:
— Во-первых, это очень красиво. Первое, что бросается в глаза, — это костюмы Dolce & Gabbana. С платьем главной героини происходят совершенно разные вещи. Потрясающе выглядит игра тканей, цвета. Потом, когда начинаешь думать, возникают ассоциации, будто бы это очень хороший рекламный ролик. Назвать это полностью художественным фильмом, наверное, будет не совсем правильно, потому что здесь смешение жанров. Ощущение, что мы находимся внутри какого-то спектакля в первую очередь.
— Опера вместе с Dolce & Gabbana. Насколько они друг друга дополняют?
— Мне кажется, что бренд Dolce & Gabbana несет в первую очередь любовь к Италии, ко всему, что эта страна подарила миру. Естественно, итальянская опера — это эталон. Все, что делает Dolce & Gabbana, неразрывно связано с итальянским культурным кодом. Я знаю, что Dolce & Gabbana очень много сотрудничает с разными театрами, в частности миланской La Scala. Мне кажется, это очень правильная политика в этом отношении.
Фильм выходит в прокат 27 марта. Любителям оперы должно понравиться.
Свежие комментарии