На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 802 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Кому они нужны эти высотки.Строить и газифицировать надо частные дома и решиться сразу две основные проблемы - эконом...Высотного жилья в...
  • федор
    Псина мелкобритовская ты договоришься! Тебе уже было предупреждение один раз около Калининградской области, второго у...Великобритания пр...
  • Сергей Захаров
    Гдежэ ответ на применение атакамс на тереторию России над нами потешаюца англичане как говорила англичанка гадит а мы...Славянский НПЗ в ...

Ошибки венчурного инвестора. За команду или за идею?

О том, почему необходимо понимать стадию жизненного цикла проекта, в который вы инвестируете, и достаточно ли обычной процедуры составления объективного представления об объекте

Продолжаем публиковать заметки об особенностях инвестирования и 13 ошибках, сопровождающих этот процесс. Сегодня поговорим о том, как важно понимать стадию жизненного цикла проекта, в который вы инвестируете.

Если это достаточно зрелое предприятие, то там есть что аудировать в классическом смысле. К вашим услугам бухгалтерская и налоговая отчетность, финансовая модель и бизнес-план, юридическая чистота сделок, стратегия развития, достигнутые результаты и многое другое. Это уровень работы фондов прямых инвестиций.

Если же вы инвестируете в стартап, то обычный дью-дилидженс, процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, даст вам крайне мало. То есть либо негативное мнение о хорошем проекте, либо, наоборот, позитивное — о весьма слабом (но узнаете вы об этом, конечно, позже).

Это связано с тем, что на этапе стартапа ни рыночная ниша, ни показатели, ни модель не являются надежными и завершенными. Все в лучшем случае в стадии тестирования. Поэтому проверять нужно даже не столько идею, сколько команду ее реализаторов, их опыт, знания, энтузиазм и тому подобное. Потому что с большой вероятностью по ходу жизни и рыночная ниша, и продукт будут другими, совершенно не теми, что вам презентуют на старте, а вот сильная команда останется.

Именно по этой причине опытный инвестор дает свои средства сильной команде, а не сильной идее. Хотя и сильная идея лишней не будет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх