На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Россия выкупает самолеты: правительство выделило 300 млрд рублей для приобретения лайнеров

Речь идет о самолетах российских авиакомпаний, которые находятся под иностранным лизингом. По словам главы Минтранса, «Аэрофлот» уже выкупил 10 дальнемагистральных самолетов на эти средства

Правительство выделило около 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей, такое заявление сделал глава Минтранса Виталий Савельев.

По его словам часть этих средств уже потрачена, «Аэрофлот» выкупил десять дальнемагистральных самолетов.

Ранее европейские и американские лизингодатели из-за санкций планировали изъять у российских компаний почти 600 самолетов. Если бы это произошло, самолетов не хватало бы на все маршруты. Решение о выкупе всех самолетов у иностранных лизингодателей принято, а 300 млрд рублей — только первый транш, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Иностранные самолеты в парке российских авиакомпаний в большинстве своем сейчас имеют двойную регистрацию. То есть раньше они были зарегистрированы в Ирландии, на Бермудах, в офшорных юрисдикциях, поскольку их регистрировали владельцы самолетов — иностранные лизинговые компании. После начала СВО и введения санкций со стороны Запада, все эти самолеты были перерегистрированы самими авиакомпаниями-эксплуатантами в российский реестр, но эти зарубежные офшорные юрисдикции не снимают их с регистрации. Чтобы произвести процесс правового, юридического очищения этих самолетов, оставить только российскую регистрацию, нашим авиакомпаниям в большинстве случаев необходимо выкупить эти самолеты, чтобы являться единственными владельцами, чтобы уже от своего имени отправить заявки в эти зарубежные юрисдикции и снять их с регистрации. Это касается не всех самолетов, есть самолеты, которые российские авиакомпании получали от азиатских лизингодателей, которые решили самостоятельно этот вопрос, и сняли эти самолеты с зарубежной регистрации. А что касается европейских и американских лизинговых компаний, даже при всем их желании, и скорее всего оно есть у них, им мешают санкции и свое собственное политическое руководство этих стран. Поэтому единственный выход в этой ситуации —выкупить самолеты и иметь возможность на этих самолетах спокойно и беспрепятственно летать в дружественные зарубежные страны. Государство готово выделить полностью все необходимые деньги на выкуп всех необходимых авиакомпаниям самолетов. Та сумма в 300 млрд рублей — это некий этап, это уже те самолеты, по которым договоренности с лизингодателями достигнуты, и они готовы продать эти самолеты. Сейчас вопрос не столько в выделении средств, сколько в решении правовых вопросов на их стороне».

По словам главы Минтранса Савельева, в данный момент российские авиакомпании не каннибализировали ни один из самолетов. Имеется в виду, что самолеты не разбирают на запчасти для починки других самолетов. По данным ведомства, Россия сможет поддерживать летную годность имеющихся в России самолетов около 10 лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх