Китайские потребители снизили спрос на модную одежду и аксессуары, что обернулось падением акций производителя предметов роскоши. Именно покупатели из КНР ранее обеспечивали основной спрос люксовым брендам, пишет Bloomberg
Бум рынка предметов роскоши в Китае подошел к концу. Об этом пишет Bloomberg. Как отмечает агентство, в последние два десятилетия мировой рынок люксовых товаров был на взлете.
В результате чего стоимость многих известных модных компаний стремительно росла — в период с 2004 по 2023 год стоимос.За всем этим стоял, как отмечает Bloomberg, один покупатель, который способствовал этому росту больше всего — китайский потребитель. Но в последнее время ситуация кардинально изменилась, подчеркивает агентство.
В 2019 году почти две трети предметов роскоши, купленных покупателями из Китая, приобретались за рубежом — например, в Лондоне и Париже. Но пришел ковид, границы закрылись, и все поменялось. Расходы на такие товары резко возросли внутри страны, и вплоть до 2023 года спрос был высок. Но сейчас все поменялось.
Основная причина — замедление экономического роста КНР, вызванное кризисом на рынке недвижимости. Также растущий уровень безработицы среди молодежи, за счет которой увеличивался спрос у люксовых брендов. Ведь более половины состоятельных покупателей в Китае, согласно статистике за последние годы, родились после 1990 года. В итоге молодежь затягивает пояса и менее охотно тратится на дорогие товары. Плюс растет интерес к подделкам и аналогам, потому что у покупателя есть мысль, что это выглядит так же, это дешевле, и зачем тратиться на логотип? Ну и немаловажный фактор — психологический. Эксперты отмечают, что китайцы просто покупали очень много и устали от этого, потому что в итоге это не делало их счастливее. Тенденция — особенно у молодежи КНР — такова, что они больше не хотят владеть вещами, а стремятся насытиться впечатлениями. В итоге люксовые бренды в Китае адаптируются к новым реалиям и сейчас стали больше внимания уделять своим VIP-клиентам.
Происходящее в Китае можно назвать и общемировым трендом. По данным Bloomberg, за последние два года около 50 млн человек либо сами отказались от предметов роскоши, либо были вынуждены это сделать.
От ситуации уже пострадали многие европейские люксовые бренды, включая французские LVMH и Kering, которым принадлежат Gucci, Moncler и Burberry, которые потеряли сотни миллиардов долларов рыночной стоимости в 2024 году.
При этом конгломерат LVMH показал худшие годовые результаты со времен мирового финансового кризиса 2008 года, отметив в отчете сокращение прибыли на 28%.
Свежие комментарии