За два года планируется открыть около 600 магазинов по всей Москве. В них будут продавать свежие продукты из «Фуд сити» и товары для ресторанов. Перспективный ли это проект?
Оптово-розничный продовольственный центр «Фуд сити» планирует развивать сеть небольших торговых точек. В Москве уже открылись два магазина «Фуд сити экспресс» — оба в жилых комплексах, у метро «Давыдково» и «Нагатинский Затон».
Это небольшие продуктовые формата «у дома», с акцентом, как пишут «Ведомости», на свежую продукцию из самого «Фуд сити».Сейчас «Фуд сити» — это продовольственный комплекс на Калужском шоссе, его называют одним из крупнейших в стране. Работает с 2014 года, занимает площадь в 120 гектаров. Закупаются там многие рестораны и даже рынки столицы и области. Владеет «Фуд сити» группа компаний «Киевская площадь» бизнесменов Года Нисанова и Зараха Илиева. Им же принадлежат фуд-молл «Депо», торговый центр «Европейский» и многое другое. «Киевская площадь» считается крупнейшим владельцем объектов коммерческой недвижимости в стране.
Развивать новые магазины планируется по франчайзинговой модели. Компания рискует столкнуться с серьезной конкуренцией, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Есть очень большая конкуренция между потенциальными франшизерами, которые предлагают своим франчайзи очень интересные пакеты. Бурно развивается, например, франшиза «Около». Есть мощнейшая многолетняя программа «Фасоль» у METRO. Есть бурно развивающаяся группа компаний «Сладкая жизнь», франшиза «Авокадо». Но тут что интересно? Конечно, казалось бы, самая простая история — сформировать привлекательный пакет для франчайзи. По большому счету сделать этот пакет максимально дешевым, то есть чтобы франчайзи практически ничего не платил и заложить ему минимальные требования, просто покупать на «Фуд сити» побольше продуктов. Это все было бы хорошо, но надо понимать, что крупнейшие франшизеры сейчас предлагают своим франчайзинговым партнерам что-то более существенное. Они предлагают им инвестиции в управлении торгового оборудования, в обновление вывесок и так далее. Вот здесь «Киевской площади» объективно будет непросто. Даже этим 600 магазинам, предложим, хотя бы по 1 млн рублей, чтобы они поменяли вывеску или торговое оборудование, может быть, докупили холодильное оборудование, это уже 600 млн рублей. Это притом что фактически роялти, паушального платежа, скорее всего, не будет».
Судя по фотографиям из магазинов, в них есть и полки с продуктами известных брендов, к примеру чай, кофе, крупы. А еще есть витрины с готовой продукцией и ряды с корзинами фруктов и овощей. К тому же внутри помещения открыты кафе. Где появятся новые магазины, пока неясно. «Ведомости» со ссылкой на источники отмечают, что сейчас компания активно набирает персонал.
Если учитывать силу бренда, потенциал у новой сети большой, считает основатель «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова:
Марина Петрова основатель Petrova 5 Consulting «Сегодня самый ценный ресурс — это время, поэтому традиция посещения в выходные гипермаркетов и рынков немного отходит и сменяется форматом магазинов «у дома» или онлайн-заказами. При этом остаются потребители, особенно среди поколения 55+, которые любят сами выбирать фрукты и овощи, мясные и молочные продукты. «Фуд сити» — это хороший формат для новичков в FMCG-сегменте, это тот канал продаж, который тестирует бизнес на стадии выхода на рынок. Я думаю, если при запуске проекта будет учтена возможность интернет-заказов, данное направление может стать успешным. Дело в том, что «Фуд сити» рассчитан на сегмент «средний плюс», здесь цена не является приоритетной, приоритетом являются свежесть продуктов и качество обслуживания».
Вместе с магазинами «у дома» «Фуд сити» приобретет и сеть ретейлеров, считают аналитики. К тому же компания планирует развивать гиперлокальную доставку. Цены, правда, вероятнее всего, будут выше, чем если закупиться в самом «Фуд сити», ближе к обычным магазинным. Как минимум потому, что закупиться оптом не получится. Да и единого ценообразования вряд ли стоит ждать — каждый владелец отдельной точки будет устанавливать стоимость продуктов сам.
Свежие комментарии