Братья Шнайдеры зарегистрировали в Польше компанию Torgservis.pl и открыли сеть магазинов MyPrice. При этом польские власти еще три года назад запретили вести бизнес в стране любой компании, имеющей какое-либо отношение к РФ
В санкционных списках польского МВД появились Андрей и Сергей Шнайдеры — основатели одной из крупнейших розничных сетей в России «Светофор».
Как говорится в документе, до 2022 года Шнайдеры владели в Польше супермаркетами Mere, а теперь попытались вернуться на рынок под брендом MyPrice.По мнению Варшавы, структуры бизнесменов «косвенно поддерживают» Россию в конфликте с Украиной, а санкции позволят сократить доходы российского бюджета.
По решению польских властей братья Шнайдеры внесены в санкционные списки с заморозкой всех активов и запретом на въезд в Польшу.
Не удивлен произошедшему журналист из Польши Сергей Гречушкин:
— Три года назад польские власти официально объявили, что все российские активы в Республике Польша будут конфискованы. Своего решения они до сего дня не отменяли. Поэтому любой российский актив, который появится на польском рынке, не то что будут кошмарить, а его просто конфискуют. Открывать сегодня российскую фирму в Польше — это примерно как в центре Берлина в 1940 году открыть магазин «Рабинович, Кац и партнеры». Это не введение санкций по отношению к конкретной [компании], это исполнение тех решений, которые были приняты три года назад. Никто ничего комментировать не собирается, я думаю.
— То есть тогда было объявлено, что любая российская компания, зарегистрированная в Польше, моментально попадает под санкции?
— Моментально или немоментально — это вопрос технический, но она будет закрыта. Было сказано однозначно, что ни одна российская фирма с российским капиталом не будет работать в Польше. Даже если это капитал, который будет проходить через 25 прокладок от Зимбабве до Лихтенштейна. Если бы решение было отменено, тогда можно было бы задать вопрос: с какой радости прицепились к Шнайдерам? Но они прицепились к Шнайдерам, потому что решение было принято три года назад. А почему господа Шнайдеры открыли бизнес в Польше с российским капиталом, это вопрос к ним.
— То есть тут нет политики?
— В конкретном кейсе никакой политики нет. Тут вообще ничего нет, кроме откровенно вызывающего удивление бизнес-проекта: открывают какой-то бизнес-проект в Польше, где изначально известно, что тебя закроют.
Как напоминают «Ведомости», зимой Варшава внесла в санкционный список российского бизнесмена и председателя наблюдательного совета Finstar Олега Бойко. МВД страны сослалось на расследование польских спецслужб о том, что Бойко «управляет компаниями, работающими на польском рынке краткосрочных кредитов», несмотря на отсутствие формальных связей с ними. В результате бизнесмен не может посещать Польшу, а его активы заморожены.
У бизнеса братьев Шнайдер проблемы есть и в России. На этой неделе Россельхознадзор заявил о том, что в продуктах «Светофора» были обнаружены лекарственные препараты, это карается штрафами до 1 млн рублей.
В марте ведомство назвало сеть супермаркетов «площадкой для сбыта фальсификата». Как писало РБК, проверки в течение несколько месяцев привели к закрытию более 100 магазинов «Светофор».
Свежие комментарии