Максимальные расходы на техосмотр ожидают жителей Краснодарского края и Амурской области, минимальные — жителей Ивановской и Кемеровской областей, а также ЛНР. А сколько реально стоит техосмотр в России?
В зависимости от региона цены на техосмотр вырастут до 7,5%, пишет «Коммерсантъ». Где-то новые ставки уже приняли, где-то еще только готовятся проекты решений.
Максимальные расходы на техосмотр ожидают жителей Краснодарского края и Амурской области — более 1,5 тысячи рублей. Меньше всего это будет стоить в Ивановской и Кемеровской областях, а также ЛНР — меньше тысячи рублей.
Комментирует руководитель сервисного центра «Надежный контакт» Максим Сухомлинов:
Максим Сухомлинов руководитель сервисного центра «Надежный контакт» «Рост совершенно незначительный, потому как сейчас и инфляция, и цены возросли за коммунальное хозяйство, зарплату пришлось поднять, электричество выросло. И вот этот подъем на 7% — это скорее грустно, чем смешно. А то, что цены поднимать надо за эту услугу, безусловно, потому как оборудование изнашивается. Раз государство приняло решение, что необходимо данную процедуру проходить, значит, ее нужно проходить. А если качественно ее оказывать, то стоимость у нее должна быть значительно выше. Нам вообще все равно, какая будет цена, потому что мы давно работаем по той стоимости, которая нам необходима. ТО мы делаем за тысячу рублей, а остальное добиваем дополнительными услугами. У нас, например, тысячу рублей стоит въезд на территорию. Поэтому мы эти деньги все равно забираем, потому как мы иначе не выживем. Я не знаю, кому нужны эти тарифы. В моем понимании это все фикция. За тысячу рублей, которая была, или за 940 рублей, если не ошибаюсь, это невозможно делать качественно. В регионах есть пункты технического осмотра, располагающиеся в полугаражах до сих пор, туда человека-то страшно заводить, не в плане с коммерческой точки зрения, а даже с точки зрения безопасности. Как им развиваться, на какие деньги?»
По приказу ФАС новые тарифы регионы должны утвердить до 20 декабря. Чтобы составить их, они запрашивают у операторов техосмотра сведения о расходах: фонде оплаты труда, затратах на оборудование, электроэнергию, бухгалтерскую отчетность.
Почему сами операторы техосмотров считают тарифы недостаточными? Говорит ведущий телеканала «Авто плюс» и автоэксперт Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» и автоэксперт «ТО у нас отрасль, которая слабо регулируется и слабо финансируется. Конечно, ТО должен быть государственным техническим осмотром, как это изначально заявлено, и, на мой взгляд, обеспечивать эту структуру тоже должно государство. Сейчас это берет на себя бизнес, бизнес вынужден продавать карты ТО. Самый дорогой техосмотр в Амурской области, там 1699 рублей, но это все равно мало. Чтобы окупить затраты на содержание помещения, оборудования сотрудников по таким тарифам, должны тысячи автомобилей проходить в месяц ТО, чтобы это все окупалось, а этого не происходит. Наверное, надо, чтобы ТО стал государственным, чтобы частники участвовали, потому что сейчас это бизнес, но в форме какого-то софинансирования. То есть оборудование, допустим, закупало бы государство, направляло бы туда автомобиль государство, и соответствующим образом контролировало бы государство. Неофициально пройти ТО стоит 2-2,5 тысячи рублей в Москве. Я предполагаю, в Краснодарском крае сумма примерно такая же. Пригоняется машина, ее вам фотографируют, с ней ничего не делают, ее не смотрят и закрывают глаза на какие-то мелочи: треснутое стекло, какие-то еще дополнительные элементы установленные. Замена любого стекла сейчас, самая бюджетная — это 5-6 тысяч рублей. Вы заплатите 2,5 тысячи рублей, чтобы решить этот вопрос и поездить с какой-то трещиной дальше. Так это и происходит повсеместно».
Как отмечают эксперты, количество незаконных техосмотров, которые не зависят ни от требований ФАС, ни от официальных ставок, может доходить до 70% рынка.
Свежие комментарии