На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 789 подписчиков

Свежие комментарии

Десерт, букет, дичь: в Пушкинском — выставка фламандского натюрморта

На выставке представлены более 70 картин золотого для этого жанра XVII века. Их привезли в Москву из региональных музеев и частных собраний

Более 70 картин представили на выставке фламандского натюрморта в Пушкинском музее. Картины золотого для этого жанра XVII века привезли в Москву из региональных музеев и частных собраний.

В основе экспозиции — собрания Эрмитажа и Пушкинского музея.

Впервые основоположники фламандского натюрморта представлены столь масштабно, рассказал доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина Вадим Садков:

Вадим Садков доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина «Прежде всего, впервые в России столь масштабный проект показывает во всех деталях эволюцию фламандского натюрморта золотого XVII столетия и индивидуальное своеобразие творческих манер наиболее выдающихся мастеров, которые были главными инвенторами творческих идей, новых пластических решений. В XVII веке не было единого понятия «натюрморт», это французский термин, который появился 100 лет спустя после того, когда творили вот эти мастера золотого века. И у нас представлена вся панорама развития такого рода изображений: букеты цветов и завтраки, закуски, десерты и так называемый роскошный натюрморт, охотничьи трофеи, ученый натюрморт Vanis Vanitatis. И, соответственно, весь первый ряд имен, начиная с Франса Снейдерса, Яна Фейта — это второй по значимости художник, представитель фламандского натюрморта, а также Ян Брейгель Бархатный, основоположник вот этого типа изображения букетов цветов, которые получат широкое распространение во всем европейском искусстве».

По словам Вадима Садкова, акцент сделан на показе индивидуальных особенностей стиля того или иного мастера фламандского натюрморта, то есть на самих полотнах. Некоторые работы до сих пор были мало известны широкой аудитории.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх