На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Ушедшие из России автопроизводители хотят возобновить работу. Но пока боятся

По мнению экспертов, несмотря на важность российского рынка для ряда азиатских и европейских автопроизводителей, они опасаются возобновлять производство в ожидании сигнала из США

Hyundai в диалоге с Минпромторгом и правительством Петербурга пытаются возобновить работу петербургского завода компании — заявил директор департамента закупок Hyundai Motor Чон Хенчхоль, пишет «Фонтанка».

Заявление прозвучало на встрече со студентами Образовательного центра корейского языка и культуры Института имени короля Седжона в Санкт-Петербурге. «Мы находимся в каждодневном поиске, как начать работу», — подчеркнул топ-менеджер. Почему при наличии желания со всех сторон завод все равно стоит?

Если быть точным, завод все-таки не совсем стоит. Он работает в ограниченном режиме, чтобы производить комплектующие для обслуживания ранее проданных автомобилей.

С точки зрения полноценного производства предприятие находится в простое с марта 2022 года. Но почему? Ведь запчасти в розницу в Россию попадают. С корейскими вообще нет проблем, констатирует заместитель председателя ассоциации автосервисов «РАСТО» Николай Янковский:

Николай Янковский заместитель председателя ассоциации автосервисов «РАСТО» «Что касается азиатских брендов, я не слышал, чтобы был какой-то острый дефицит каких-то запчастей. Если европейский, то мы ощущаем, особенно на автомобили премиальных брендов. А на корейские и вообще на азиатские бренды я не слышал, что есть какой-то острый дефицит».

Но поставка запчастей в розницу и комплектующих официально на завод — это совершенно разные вещи. Логистическими проблемами руководство заводов прикрывается. Проблема не в маршрутах. Это уже чисто политический вопрос. Все боятся вторичных санкций, уверен автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Компания Hyundai, потому что концерн Hyundai — Kia хочет активно работать и на европейских рынках, и на рынках США, и очень сильно опасается, что такие действия приведут к санкциям. Все они действительно очень хотят работать. Те, кто еще остались, пока выжидают, чем закончится вся наша политическая история. И поэтому они ждут, когда будет возможность продолжать работать. Это не только Hyundai, но и Volkswagen хочет работать, и Peugeot — Citroen хочет работать — все хотят работать».

Для тех же Hyundai и Kia — российский рынок важен — концерн владел тут долей примерно в 20%. Важный, но не определяющий. Все ждут сигнала из Вашингтона, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Они, конечно, ждут, условно говоря, некоего сигнала. Сигнал компания ждет от своих министерств в Корее, а там эти министерства промышленности и торговли ждут определенного сигнала от Минфина США. Вот когда в США открыто и четко и скажут, что производство легковых автомобилей для населения в России не будет рассматриваться как антисанкционное поведение компаний, допустим, корейских, тогда пойдет сигнал, тогда они с чистой совестью перед мировым сообществом смогут возобновить у нас производство автомобилей».

Ранее корейская пресса сообщала, что руководство Hyundai — Kia изучает различные варианты развития ситуации с российским заводом, в том числе его продажу. Предприятие ранее выпускало автомобили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Мощность составляла более 200 тысяч автомобилей в год, на нем работало около 2,2 тысячи человек. На этой неделе стало известно, что площадка завода в Шушарах может стать образовательным центром, пишет «Фонтанка».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх