Это 40% зарубежной кассы всего российского кино за квартал. Производители считают это успехом, но эксперты называют сборы символическими и указывают на падение интереса к российским лентам на международном рынке
Фильм «Волшебник Изумрудного города» за рубежом собрал 40% кассы российского кино. За первый квартал сказка заработала в прокате Румынии, Мексики и Бразилии 1 млн долларов.
Данные по странам СНГ в расчетах не учитывались, пишут «Ведомости».Один из производителей картины — компания «Централ Партнершип» — считает заграничные сборы успехом. Комментирует главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
— С чем это связано?
— Видимо, с тем, что российское кино сейчас практически нигде не закупают. Интерес к нему худо-бедно поддерживается на территории Латинской Америки, в Азии, если что-то и покупают, то, наверное, для стриминг-платформ. В кинотеатрах там уже давно ничего не выходит. Сейчас происходят какие-то телодвижения на предмет сотрудничества с Китаем и Индией по совместному производству, и это может как-то способствовать выходу картин на международный рынок. Но это произойдет нескоро — первые успехи в этом плане мы увидим ближе к 2030 году.
— Почему именно «Волшебник Изумрудного города» оказался условным фаворитом такой небольшой кассы?
— Просто потому, что это известная история. Волков свою первую сказку писал по мотивам Баума — она, конечно, немного переработана, но в целом это «Волшебник страны Оз». Вся рекламная кампания строилась на идентичности, на сходстве с оригиналом. А поскольку сказка по всему миру известна, она худо-бедно где-то выстрелила — но редко где поднималась выше 6–8 строчки. Это, кстати, касается и наших ближайших соседей — например, Казахстана. Даже там, где раньше был достаточно лояльный рынок, в последнее время, если посмотреть хотя бы на новогодние праздники, отечественные фильмы редко поднимались выше 6–7 позиции. В основном это была анимация вроде «Маши и Медведя», то есть зарекомендовавшие себя бренды. Так что интерес к российскому кино крайне низкий даже на ранее лояльных территориях.
В России картина Игоря Волошина собрала 3,3 млрд рублей. «Волшебник Изумрудного города» стал пятым отечественным фильмом, который взял трехмиллиардную планку. Больше было у обеих частей «Холопа», «Бременских музыкантов» и «Чебурашки». К концу января 2024 года он заработал почти 7 млрд рублей.
Свежие комментарии