В сфере пассажирских перевозок смогут работать еще и те автомобили, которые собираются в рамках специальных инвестиционных контрактов. В первой версии законопроекта предполагалось, что с 1 октября этого года в такси смогут работать только те автомобили, которые набрали 3200 баллов локализации
В законе о локализации такси ожидаются послабления.
Специальные инвестиционные контракты (СПИК) — инструмент на рынке уже опробованный. Работает с 2015 года — по сути, он обязывает инвестора внедрять или разрабатывать технологию в обмен на какие-нибудь преференции. Например, завод обязуется расширять локализацию, а за это ему дают налоговые льготы.
Вспомнили про СПИК не просто так — уж очень жестким бизнесу и автоэкспертам показалось главное требование по локализации такси: с 1 октября, чтобы работать в такси, автомобиль должен набирать 3200 баллов локализации. Сейчас этой планке соответствует только продукция «АвтоВАЗа» — Vesta, Granta, Largus и Aura. И то Largus — с натяжкой. С новой поправкой про инвестконтракты список серьезно расширяется, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Скажите, это сильная поблажка к закону, можно так это расценивать или нет?
— Это, конечно, сильное смягчение закона, потому что-то, что первоначально хотели, конечно, реализовать было бы невозможно.
Подпадать под список по инвестконтрактам, в теории, могут все автомобили, которые делают сейчас на заводе Haval в Тульской области — городские кроссоверы Jolion, интеллектуальные кроссоверы F7 и кросс-купе F7x Возможно, подойдут кроссоверы Haval Dargo и рамные внедорожники Haval H9. Критериям, вероятно, будут соответствовать кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6», а также модели завода «Автотор» в Калининграде — китайские бренд BAIC, SWM, Foton, Dongfeng, Jetour. Есть еще завод «Моторинвест» в Липецкой области — собирает кроссоверы Voyah Free и бизнес-вэны Dream, а также линейку автомобилей Evolute. Сейчас она представлена на рынке четырьмя электромобилями и одним гибридом. Также в России появился новый автобренд Tenet, модели которого уже начали в опытном порядке выпускать на заводе АГК в Калуге.
В общем, не «АвтоВАЗом» единым, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Власти преследуют, наверное, этим законопроектом две цели. Еще одним дополнительным стимулом попробовать принудить китайских партнеров, чтобы они активнее разворачивали производство на российских автомобильных заводах. С другой стороны, действительно, в таксопарках во многих городах засилье импортных автомобилей. Условия по наличию автомобилей в таксопарках устанавливают, как правило, агрегаторы. Они выставляют требования, чтобы это были хорошие автомобили, чтобы они нравились пассажирам. Власти пытаются, соответственно, в этот механизм вклиниться. Если очень грубо, то требованиям соответствует «Москвич», соответствует Haval. Конечно же, Haval — наиболее локализованный иностранный производитель. С некоторой натяжкой подходят автомобили Evolute, которые собирает «Моторинвест» Калуги, и бренды, которые собирает «Автотор» в Калининграде. Но все они, кроме Haval, на сегодняшний день полностью требованиям не соответствуют. Им еще предстоит более глубокая локализация».
Автоэкспертов смущает, что поблажка со специальными инвестиционными контрактами не продлится вечно. По плану, к 2033 году единственным критерием отбора в сферу такси останется только локализация. И те же 3200 баллов. Однако в отрасли сомневаются, что даже к этому сроку можно успеть — очень уж не быстрое это дело. В РСПП просили отсрочку по закону на год, но нужно не меньше 10-15 лет, чтобы потом не удивляться тому, что в автомобиле все — от руля до лампочки — на самом деле китайское.
Свежие комментарии