Замечания есть у экспертного управления президента РФ, у Минпромторга, РСПП, «Деловой России» и ФСБ. Изначально предполагалось, что с 1 октября допуск на работу в такси смогут получить только те автомобили, которые набрали 3,2 тысячи баллов локализации
В Кремле призвали доработать законопроект о локализации автомобилей такси.
Государственное правовое управление президента РФ выступило против текущей редакции документа, пишет газета «Известия», заявляя, что имеют в распоряжении соответствующее письмо управления, адресованное комитету Госдумы по транспорту.Изначально предполагалось, что уже с 1 октября допуск на работу в такси смогут получить только те автомобили, которые набрали 3,2 тысячи баллов локализации. Сейчас этой планке соответствует лишь продукция «АвтоВАЗа». В Государственном правовом управлении президента РФ отмечают, что замечания и предложения к текущей редакции законопроекта есть у экспертного управления президента РФ, у Минпромторга, РСПП, «Деловой России» и ФСБ.
Документ действительно требует серьезной доработки, отмечает член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс:
Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «Все это начинает повторять войну Трампа со всем миром путем каких-то тарифов и совершенно призрачного стимулирования собственных производителей. Вы сначала произведите достаточное количество отечественных машин — дешевых, хороших и надежных, после этого просите тех, кто на них будет работать, именно их и покупать. Заставлять, я считаю, это путь в никуда. Тут много всего, и я согласен в первую очередь с экспертным главным правовым управлением, что законопроект недоработан, и во имя якобы борьбы за рост отечественного производства мы душим очень серьезную сервисную отрасль, каким является такси».
Таксисты согласны. Жесткие требования к локализации могут сильно навредить отрасли. Таксопарки и индивидуальные предприниматели не успели подстроиться к уже принятым нововведениям, а им предлагают следующие. А в случае конкретно с локализацией, проблема даже не в нормах и правилах, а в качестве отечественных автомобилей, утверждает руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «Сидит небольшая группа людей, у которых не продаются машины, у которых забиты все склады, которые снимают с производства свои автомобили из-за того, что никто эти автомобили не берет. Неужели, если бы автомобили были качественные, удобные, в обслуживании недорогие, неужели бы их не брали? Брали бы, конечно. И использовали, и даже закона этого вводить не надо было бы. А они сейчас пытаются путем запрета на эксплуатацию других автомобилей ввести свои автомобили, которые не соответствуют требованиям, которые необходимы, и не учитывают настоящие реалии. Машины 2021-2022 годов не могут работать в 2025 году — это что, норма?»
К законопроекту о локализации уже предлагались поправки. Одна из них предполагает возможность допуска к работе в такси автомобилей, которые собираются в рамках специальных инвестиционных контрактов. Это, например, автомобили Haval, «Москвич» и машины китайских брендов BAIC, SWM, Foton, Dongfeng, Jetour.
Свежие комментарии