Позднее эта информация исчезла. Инцидент прокомментировали представители компании, а также пресс-службы президента Украины
Обновлено в 16:23
Поисковик «Яндекс» какое-то время выдавал информацию о смерти президента Украины Петра Порошенко.
Так, дату смерти можно было увидеть в поисковике, выпадающей справа от результатов поиска.
Днем кончины Петра Порошенко значилось 11 декабря 2018 года. В остальном информация соответствовала действительности — место и время рождения, семья, должность.В пресс-службе «Яндекса» сообщили RNS, что поисковая система «Яндекс» выдает результаты поиска из открытых источников. «Данные для карточки объектного ответа в поиске «Яндекс» берет из открытых источников. И в данном случаем мы — агрегатор внешней информации. На эту минуту в карточке ответа нет ничего о датах смерти», — отметили в пресс-службе «Яндекса».
Позднее представители компании сказали Business FM: «Данные для построения карточек объектного ответа в поиске «Яндекс» берет из открытых источников. В данном случае ошибка произошла из-за изменений на сайте англоязычной «Википедии». Как только ошибка была обнаружена, в поиске обновились данные».
Пресс-служба президента Украины заявила, что с Порошенко все в порядке. Накануне украинский лидер с официальным визитом посетил Брюссель.
Интернет-поисковик — это программа, которая работает по своим алгоритмам. Она постоянно анализирует сайты и автоматически определяет их место в выдаче.
Если на каком-либо ресурсе появляется неверные данные, например, дата смерти известного человека, поисковик может представить ее за основную и правдивую. Ответственность здесь лежит не на поисковике, а на источнике ложной информации.
Подобные казусы случаются регулярно, например, в октябре «Яндекс» сообщил о смерти певца Шуры. Артист тогда написал в своем Instagram: «Я жив и здоров, что называется, не дождетесь».
Случаются накладки и у Google. На запрос «идиот» он выдавал фотографию Дональда Трампа. Руководство IT-гиганта оправдалось тем, что поисковик сопоставляет картинки с ключевыми словами. При этом он еще учитывает свыше 200 факторов, таких, как популярность, новизна и актуальность.
Был и другой скандальный случай. Например, в середине нулевых по запросу «жалкий неудачник» на первом месте в выдаче Google стоял сайт президента США Джорджа Буша-младшего.
Свежие комментарии