На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Мусейб Алекперов: «Когда мы начинали наш проект, я очень часто слышал слово «невозможно»

Издатель и генеральный директор News.ru Мусейб Алекперов рассказал о том, как найти свою аудиторию, почему инвесторы обходят стороной медийные стартапы и есть ли универсальный секрет успеха для цифровых СМИ

Весь рунет гадал, кто же занимается проектом News.ru, потому что вы показали себя как успешный быстрорастущий стартап. И, наконец, на Российском интернет-форуме вы выступили как издатель. Это ваше первое публичное выступление? Какие впечатления у вас от него остались?
Мусейб Алекперов: Да, долгое время я находился в тени и, если честно, не очень хотел быть публичной личностью. Исходя из моего прошлого опыта спортсмена и управленца, мне ближе роль серого кардинала. Но стратегия нашего сайта поменялась, мне нужно было все-таки начать «выходить в свет». Как раз тогда меня пригласили на РИФ, и это было очень волнительно, что даже видно по моим выступлениям. Было очень приятно находиться среди таких талантливых коллег, которые рассказывали о своем уникальном опыте.
News.ru — это ваш первый проект в медиабизнесе или вы уже имели отношение к этой индустрии?
Мусейб Алекперов: У меня есть очень большой управленческий опыт: эта деятельность мне все-таки больше удается, но именно в медиа до этого я не работал.
Как вы определяете специфику вашего проекта?
Мусейб Алекперов: С точки зрения контента мы придерживаемся общественно-политического направления. А в целом пробуем все и в разных каналах дистрибуции. Наша задача — найти своего читателя.
Вот вы сказали про общественно-политический уклон. Есть ли сейчас, на ваш взгляд, какие-то сложности в создании проектов такой направленности?
Мусейб Алекперов: Вы знаете, сложность таких изданий в том, что важно не идти на поводу у той части аудитории, которая заинтересована в хайпе, а уметь подать информацию корректно, без эмоционального фона. При этом важно не пересекать профессиональные границы. Нужно максимально присутствовать в информационном пространстве и быть предельно объективными.
Есть ли какой-то универсальный секрет успеха для медиапроектов, работающих в этой нише?
Мусейб Алекперов: Опыт мне подсказывает, что секретом успеха является постоянная работа, полная отдача этой работе и умение правильно руководить теми кадровыми ресурсами, которые тебе даны. Причем это касается любого проекта. Можно провести аналогию со спортом: любой атлет, олимпийский чемпион скажет вам о том, что секретом успеха являются бесконечные тренировки. И в нашем случае это тоже полная отдача, амбициозные планы, грамотное использование ресурсов. На мой взгляд, это фундаментальные факторы.
Ваш проект существует уже полтора года. Удалось ли вам за это время определиться со своей аудиторией или вы находитесь в поиске? Исходя из этого, в каком направлении вы хотите развивать News.ru?
Мусейб Алекперов: Проект существует полтора года, для СМИ и для бизнеса в целом это не очень большой срок. За это время мы детально тестировали рынок и исследовали нашу аудиторию. Сейчас наши читатели это в основном категория 30+. В качестве плана ставим себе привлечение молодежи, которая больше увлечена не общественно-политической жизнью, а лайфстайл-контентом. Для этого необходимо экспериментировать с форматами упаковки контента. Мы стараемся двигаться в эту сторону, но, естественно, не хотим терять основу — это взрослые люди, которые заинтересованы в общественно-политической жизни.
А как вы считаете, можно ли найти баланс между такой довольно полярной аудиторией и как этого достичь?
Мусейб Алекперов: Когда мы начинали наш проект, я очень часто слышал слово «невозможно». Тогда казалось, что даже приблизиться к таким гигантам, как ТАСС, РИА, «Лента.ru», попасть в топ-50 — это непостижимая задача. Сейчас я думаю, что все реализуемо. Просто нужно время, правильный подход, и тогда получится найти ключ к этому вопросу. Я думаю, что он есть.
Медиапроекты — это сложноокупаемый бизнес с долгим сроком возврата инвестиций. Какова была стратегия быстрого взлета News.ru?
Мусейб Алекперов: Это поэтапная работа. Сейчас, как я говорил, мы находимся на этапе построения медиабизнеса: развиваем инфраструктуру и налаживаем дистрибуцию контента. Естественно, мы не являемся полностью самоокупаемым проектом, но движемся в этом направлении, и у нас есть достаточно серьезные аргументы в пользу того, что в ближайшее время мы сможем удовлетворять свои нужды и потребности.
Привлечь финансирование в медийный стартап — задача не из легких. Почему инвесторы в большинстве своем предпочитают обходить стороной подобные проекты?
Мусейб Алекперов: Дело в том, что такие стартапы, как правило, недолговечны. У них очень короткий жизненный путь, поэтому инвесторы не склонны вкладывать в них свои средства. Когда мы начинали проект и собирали команду, то слышали одну и ту же фразу: «Ребята, вы же стартап, вы завтра закроетесь, и мне нужно будет искать новое место работы». Но, как видите, у нас все в порядке. Возвращаясь к вашему вопросу, причина настороженности инвесторов в том, что они боятся не вернуть вложенные средства и, скорее всего, это будет убыточный процесс.
Кстати об убыточности. Давно уже говорится о том, что печатные СМИ свое отжили и это убыточный бизнес. Сейчас есть мнение, что и цифровые СМИ вскоре может постигнуть та же участь. Как вы считаете, насколько это актуально?
Мусейб Алекперов: Действительно, в последнее время на многих специализированных и отраслевых конференциях говорится, что медиабизнес не живет, а выживает. Это связано с перестроением рекламного бизнеса и моделей монетизации онлайн-СМИ. Также в течение последних двух лет кардинально меняются условия IT-гигантов по отношению к цифровым СМИ, условия дистрибуции контента в соцсетях, мессенджерах и других контентных платформах. Все это создает высокую конкурентную борьбу медиа между собой за рекламные бюджеты и за своих читателей. Выживает, конечно, сильнейший. И здесь основная ставка идет на команду и компетенции людей.

Коллектив, который мы собрали, — это большая удача, потому что рынок, к сожалению, переживает не самые лучшие времена и не всегда можно найти хороших специалистов, поэтому и нужно беречь свою команду, и я в первую очередь благодарен ей за все наши достижения.

Какие бизнес-модели, на ваш взгляд, сейчас стоит рассматривать издателям, чтобы проекты были эффективными и не закрылись?
Мусейб Алекперов: Давайте начнем с того, что традиционная история про медийную рекламу отходит в сторону и на арену выходят нативные форматы. Я бы даже сказал, что основа любой бизнес-модели для издателя — это эксперимент: в части контента, дистрибуции, монетизации и так далее. Поэтому универсальных историй успеха не существует. Мы стараемся не зацикливаться на одних и тех же моделях и идем по своему уникальному пути.

News.ru — динамично развивающееся мультимедийное СМИ. Ресурс входит в топ-10 «Медиалогии» по цитируемости, посещаемость — 7 млн уникальных пользователей. Позиция редакции основана на объективном и всестороннем освещении событий повестки дня. Каждый день 24 часа в сутки News.ru освещает главные новости и интересные тенденции. В сфере интересов издания — российская и мировая политика, макроэкономика и финансы, культура и искусство, спорт и технологии, здоровье и светская жизнь. Факты, ​ расследования, комментарии, мнения — контент News.ru для самой широкой аудитории. В 2018 году проект вошел в шорт-лист Премии рунета.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх