На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Наивный мальчик, хочет обмануть мудрого дракона!)))Reuters: Макрон х...
  • Вовладар Даров
    Судя по фото это пришелец с Альдебарана?МИД Финляндии обв...
  • Геннадий Бережнов
    Если не запрещено, то можно и к чему эта повесть? А, Российская армия всё таки может начать наносить удары по легионе...Французский Иност...

Что рубль готовит туристам?

Спрос на зарубежные туры уже упал. Даже если курс скорректируется, он все равно скажется на бюджете поездки, говорят туроператоры. Но есть и плюсы: прироста ожидают российские курорты, а турецкие и греческие отели могут снизить цены

Продажи зарубежных туров снизились на 30-40% из-за падения рубля. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Такого падения не было с апреля 2016 года, сказала Тюрина Business FM. По ее словам, если ситуация будет развиваться по такому сценарию, туристы возьмут большую паузу и рынок замрет, как это было в 2014 году.

Есть только один плюс: пляжные направления, Турция и Греция, видя хороший спрос на российском рынке, сильно задрали цены, и теперь им придется снижать их минимум на 10%.

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Поскольку они задрали цены, видя очень хороший спрос на российском рынке, еще до обвала рубля, то сейчас, когда рубль упал на 10-15%, отелям Турции и Греции в дальнейшем, чтобы россияне поехали, надо снижать цены минимум на 10% — но опять же если вообще ситуация не будет усугубляться дальше. Плюс предупреждения авиакомпаниям по поводу возможного ракетного удара в Сирии вдохновения не добавляют. При такой валюте и при таких предупреждениях у россиян не возникает стремительного желания купить дорогой тур и полететь в страны, в частности, Восточного Средиземноморья. Сейчас, с одной стороны, в агентствах выстроилась очередь из желающих доплатить за туры, которые они уже бронировали либо по раннему бронированию, либо до обвала рубля, и заплатили частично. Люди могут и позже доплатить, но сейчас все побежали доплачивать, опасаясь, что ситуация с валютой будет только ухудшаться. А те, кто только планировали купить тур, зависли — думают, занимают выжидательную позицию. Туроператоров, конечно, это беспокоит. Мы уже пережили, когда в 2014 году туристический рынок просто встал. Тогда после череды банкротств и обвала рубля в конце года были дни, когда в турфирмах была полная тишина. Туроператоры понимают, что это может повториться».

Туры на майские праздники уже проданы. Спрос на начало июня заметно упал: туристы заняли выжидательную позицию, подтверждает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «На сами майские праздники разница в курсах повлияет уже не столь сильно, хотя, безусловно, скажется на самом отдыхе, поскольку, как правило, тратят еще и собственные средства, а менять валюту тоже придется перед поездкой, а не после. Во-вторых, наверное, сейчас самая большая просадка — это первая половина июня, когда уже начинают более или менее активно бронироваться турецкие, европейские курорты. Большей частью это переориентирует людей с евровой на долларовую зону стран. А если курс сейчас стабилизируется, то продажи, наверное, все-таки вернутся и многие поедут — просто скорректируют сам бюджет поездки».

Падение рубля также будет выгодно отечественным курортам: они ожидают роста продаж туров. Цены на российские отели остаются стабильными, сообщили «Интерфакс-Туризм» в Ассоциации туроператоров России. «Если курс рубля к доллару и евро остановится на нынешних отметках, то это обеспечит некоторый прирост внутреннего туризма, но позже. Кроме того, отели на российских курортах не повышали цены в этом году, а некоторые даже снизили их. Туры по России продаются по тем же ценам, что и три-четыре месяца назад, — на 5-10% ниже, чем в 2017 году», — пояснили в АТОР.

 

Картина дня

наверх