На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

ОАК продолжит поставки Superjet, несмотря на «высокий уровень недоверия среди пассажиров»

В этом году российские перевозчики получат 15 самолетов, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. В то же время в интернете распространяют петицию с требованием запретить эксплуатацию этих самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжит поставки Sukhoi Superjet 100. В этом году российские перевозчики получат 15 самолетов, из них десять — «Аэрофлот», сообщил журналистам на Петербургском экономическом форуме глава ОАК Юрий Слюсарь. Также есть мягкое соглашение о намерениях с авиакомпанией S7 на поставки Superjet в комплектации на 75 пассажиров, но к производству этой модели еще не приступили.

Ранее совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности Superjet. Он напомнил про аварию, которая произошла в Якутии в октябре прошлого года, когда самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы.

После катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево» Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в Минтранс с просьбой проверить системы самолета. Почему ОАК тем не менее заявляет о поставках? Расследование идет, а соглашение есть соглашение, говорит обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов:

— Какая позиция «Аэрофлота»? Во-первых, дождаться завершения расследования, оно не завершено. А что в такой ситуации должен делать производитель? Он должен делать какие-то внутренние проверки. Он их, наверное, и делает. Что бы он ни делал в публичном поле, это будет в ущерб производителю, это будет расценено как метания, поэтому в этом смысле я понимаю, как они здесь правильно себя ведут, чтобы не вносить дополнительную нервозность.

— Теоретически по результатам расследования авиакомпании могут расторгнуть соглашения?

— Нет. Насколько я понимаю, в соглашениях нет такого пункта. Если бы даже «Аэрофлот» и хотел, это целое юридическое мероприятие: суды, толкование и так далее. Эта катастрофа очень непонятная. В год действительно бывает тысяча случаев попадания молнии. Но мы не можем оценить, какое было ее воздействие. Ключевой вопрос, что конкретно на этом Superjet после удара молнии не функционировало. На этот вопрос еще никто не ответил. Когда это все будет оценено, тогда можно о чем-то рассуждать, об отменах соглашений и так далее. Пока этого нет, и оснований для прекращения эксплуатации Superjet на сегодняшний день нет никакого.

Между тем под петицией на Change.org с требованием запретить эксплуатацию Superjet на момент публикации материала подписались более 200 тысяч человек. Могут ли пассажиры при выборе авиабилетов игнорировать рейсы на SSJ-100?

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Уровень недоверия среди пассажиров, эксплуатантов техники и производителей техники очень высокий. И в этом контексте, если говорить о программе, надо что-то делать, чтобы ее если не спасти, то по крайней мере перезапустить и действительно повысить уровень доверия и со стороны авиакомпаний к этому продукту, и со стороны пассажиров. До тех пор, пока не будет полной уверенности в том, что с самолетом и его эксплуатантами все в порядке, то есть самолет абсолютно безопасен, а экипаж подготовлен, я билеты покупать не буду. Я думаю, таких людей очень много».

Всего в рамках существующих соглашений «Аэрофлот» должен получить сто самолетов Sukhoi Superjet 100. Сейчас в парке авиакомпании 49 таких лайнеров. Еще один сгорел в «Шереметьево» 5 мая. Борт вылетел в Мурманск, но после удара молнии вернулся и совершил жесткую посадку, после чего загорелся. 41 человек погиб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх