С 22 марта в Московской области в силу вступает постановление, которое запрещает так называемым бомбилам самовольно зазывать к себе пассажиров в аэропортах «Шереметьево», «Домодедово» и «Жуковский». Статус «Внуково» неясен, поскольку территориально он находится в Москве
Подмосковные власти борются с бомбилами у аэропортов.
С 22 марта в Московской области в силу вступает постановление, которое запрещает так называемым бомбилам самовольно зазывать к себе пассажиров у трех обслуживающих столицу аэропортов.Теперь в «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковском» заказать такси можно будет только через специальную стойку. Как она будет выглядеть и где расположится, пока не совсем ясно. Требования к ее оборудованию только будут утверждаться Министерством транспорта Московской области. На это есть 30 дней.
Согласно постановлению, нелегальные таксисты не смогут предлагать свои услуги «по перевозке пассажиров и багажа». Их не будут пускать не только к выходам из терминалов, но и на расстояние как минимум 30 метров от любой постройки на территории аэроаорта.
Таксисты, караулящие только прилетевших людей у аэропортов, встречаются все реже — их выживают онлайн-сервисы для заказа такси. Более того, аэропорты уже несколько лет, как ввели ограничения для такого типа водителей. Нелегальная работа на себя уже и так становится все менее и менее невыгодной. К тому же у пассажиров тоже появилось понимание, что услуги бомбил могут быть просто опасны. Мнение водителя такси из Подмосковья Сергея:
— Около аэропорта стоит куча просто машин такси, за территорией аэропорта, где уже можно стоять, они стоят, заезжают, кричат-кричат: «Такси, такси!», а потом уезжают снова.
— Почему это вообще до сих пор существует? Это же как будто бы вчерашний день.
— Наверное, все это продолжается просто из-за глупости вот этих вот товарищей, которые зазывают. Я думаю, что если просто нормально работать, можно заработать больше. С другой стороны, ты можешь простоять день и заработать 5 тысяч, 6 тысяч на одной поездке, если на дурачка нарвешься какого-нибудь. Когда ты делаешь заказ через агрегатор, по крайней мере можно какие-то следы найти, кто человека забрал, куда увез. А здесь нет такого, если через бомбил все это делать. Я знаю, что мой друг один раз так попал. Причем на приличную сумму денег он попал в «Шереметьево». Он сел в машину, его отвезли до Перова, и он был в таком состоянии некоторой легкости. И вот его надурили, причем надурили здорово.
Эксперты отмечают, что текст постановления написан достаточно расплывчато и его можно интерпретировать так, что не только бомбил, но и таксистов из онлайн-агрегаторов не пропустят через шлагбаум к заказчику. «Коммерсанту» в подмосковном Минтрансе пояснили, что ограничения не коснутся онлайн-заказов машин. Однако четко прописанного регламента в самом документе пока еще нет.
К тому же появляется возможность для монополизации рынка такси в зоне аэропортов. Так, в петербургском «Пулково» подобные ограничения вступили в силу еще в январе 2025 года. Но вместо ограждения пассажиров от бомбил они оградили независимых, но легальных частников от доступа к первой линии аэропорта. О ситуации в «Пулково» рассказывает директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Андрей Белов:
Андрей Белов директор по развитию компании «Петербургское такси 068» «Эти зазывалы как были, так и есть, никуда они не делись. В «Пулково» есть шлагбаумы, через которые теоретически невозможно проехать, но практически они просачиваются. Самая главная проблема на самом деле — это то, что в Петербурге этими стойками и первой линией аэропорта может пользоваться только «Яндекс», это явное нарушение антимонопольного законодательства. Таксистов Петербурга искусственно вынуждают либо подключаться к «Яндексу» и платить ему бешеный процент, либо не иметь возможности забирать людей из «Пулково». Есть масса людей, которые приезжают и не имеют местной сим-карты, не имеют приложения и не знают, куда обратиться. На этой стойке может образоваться очередь, на этой стойке девочка может куда-то отлучиться. Я, не однажды сам прилетая, видел, что стойка стоит, а на ней никого нет».
Насколько возможно повторение такой же ситуации в аэропортах Московской области, пока непонятно. Возникает и еще один вопрос: будет ли распространяться запрет и на столичный аэропорт — «Внуково». Он единственный из всех московских аэропортов находится в юрисдикции города, а не области. Поэтому в постановлении о нем не говорится.
Свежие комментарии