На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

Еще неделя в новогодних декорациях: в Москве продолжается фестиваль «Путешествие в Рождество»

Столичная мэрия продлила фестиваль до конца января. К чему это привело? Есть ли туристы и кто зарабатывает на длящемся празднике?

Затянувшийся фестиваль «Путешествие в Рождество» продолжает привлекать туристов и приносить доход малому бизнесу. Но неизбежный демонтаж праздничного убранства обойдется властям в немалую сумму. Мэрия в этом году впервые продлила сезонный фестиваль до конца января. К чему это привело?

«Путешествие в Рождество» в Москве проводится семь лет. За это время фестиваль успел стать туристическим брендом и несколько раз угодил в топ-10 лучших рождественских фестивалей и ярмарок мира по версии авторитетных иностранных СМИ.

В этом году впервые его не свернули, как раньше, сразу после Крещения, а затянули аж до конца января. Причем остались не только декорации, но и шоу-программа со всей сопутствующей торговлей.

Праздник продолжается, если верить мэрии, по многочисленным заявкам москвичей, которые не успели погрузиться в эту феерию на каникулах. Так или иначе, а похоже больше на бизнес-эксперимент. И возможно, он окажется успешным.

Это выгодно главным образом малому и среднему бизнесу. Туристов в центре много всегда, и любая возможность продолжать там торговлю — плюс для предпринимателей, равно как и для городского бюджета, говорит основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Это выгодно, я точно знаю, что московские власти на все фестивали приглашают малый бизнес. Почему я знаю? Потому что мы крупная компания, мы неоднократно просили много точек, но нам говорили: мы хотим разнообразия. И я действительно хожу и вижу, что это частные предприниматели, малый бизнес и их просто действительно десятки, сотни. Они учатся, пробуют себя, так что в этом плане я, конечно, поддерживаю инициативу. Могут быть и те, кто очень хорошо заработал».

Дополнительные турпотоки в центр Москвы тоже обеспечены. Но это, конечно, несравнимо с трафиком в праздничные выходные — 21 млн человек. Сейчас деньги у туристов, кажется, иссякли. Правда, лоточники устраивают распродажи, говорит генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Вы знаете, конечно, туристы едут, но поток упал, наверное, в десять раз, поскольку все-таки основная возможность приехать была в начале года, когда были длинные выходные. Сейчас у туристов, которые работают, наверное, меньше возможности. Кроме того, мы все видим, что все-таки значительная часть праздничных декораций ликвидирована или убрана в запасник, все-таки стало, на взгляд туристов и на наш взгляд, менее интересно в городе. И погода меньше радует. Турпоток никогда в Москву не прекращается, но сейчас он кардинально сократился, остались только какие-то короткие поездки на один-два дня».

Даже те, кто на пару дней заглядывает в город затянувшегося веселья, — потенциальные клиенты экскурсионных бюро. Они впервые не убрали из продаж маршруты, посвященные новогодним инсталляциям. Да, есть и такие, и они все еще собирают аншлаг, рассказала Business FM владелец экскурсионного агентства «Лучший город земли» Светлана Сотникова.

— Для нас это удачный вариант продления инсталляции до начала февраля. Особенно в этом году, когда снега не очень много и Москва немножко темная. Иллюминации и все инсталляции как раз добавляют праздника и какого-то позитива в восприятие города. Экскурсии пользуются спросом и после окончания новогодних каникул, в основном у людей, которые организованно приезжают в Москву. Школьные группы небольшие приезжают и организованные группы взрослых. И очень пользуется спросом вечерняя Москва. Красивая, и фотографии, и селфи, и просто приятно. С удовольствием приезжают организованные группы иностранцев, все они говорят, что у нас самые интересные, самые яркие и самые красивые украшения города. На своей родине им не попадаются подобные роскошные убранства.

— А москвичи еще приходят?

— Да, приходят, те, кого не было в каникулы, приходят. У кого-то день рождения или давно не виделись. Слава богу, процесс разборки инсталляций занимает достаточно длительное время, продлевается вся красота до 5-10 февраля. Для нас это хорошо.

Демонтаж декораций — большая статья расходов. За разбор одной искусственной елки высотой пять метров подрядчики берут восемь тысяч рублей, 10 метров — 30 тысяч. На площадках фестиваля примерно 300 искусственных деревьев плюс масштабные световые конструкции. Часть из них, правда, перекочует на другой сезонный фестиваль — Масленицу. Да и траты на демонтаж обычно включены в общий бюджет праздника.

Как ранее подсчитали в РБК, город потратил на новогодние празднества 1,5 млрд рублей, на 12% больше, чем предыдущей зимой. Кремль эти траты прокомментировал фразой «Москва город богатый, может себе позволить». А значит, можно и световые инсталляции обслуживать чуть ли не всю зиму. Потому что, во-первых, это красиво, А во-вторых, нарядные елки в некоторых московских квартирах задерживаются и подольше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх