На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Интересно сколко проживет доллар в мире, если Китай сбросит все кредитные бумаги США., их на сотни млрд долларов.РВСН.Энтони Блинкен: С...
  • Leonid PlиGin
    Пи"@"ц! Волны гильотины падали стремительным домкратом!Путин объявил о в...
  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...

«Примерно на 9% в третьем квартале продажи упали». В России стали пить меньше пива

Одна из причин — плохая летняя погода, другой фактор — высокая база футбольного мундиаля. Эксперт Вадим Дробиз называет еще одну причину — демографическую

Россияне стали пить меньше пива. В период с июля по сентябрь продажи этого напитка упали почти на 10%. Такие данные приводит Росалкогольрегулирование, сообщают «Ведомости». Продажи падают у всех крупнейших производителей, в частности у компаний Carlsberg и Heineken.

По данным исследовательской компании «Nielsen Россия», одна из причин — скверная погода. Лето выдалось дождливым и холодным, что повлияло на розницу. Другой фактор — чемпионат мира по футболу. В период мундиаля рынок сильно вырос. Болельщики уехали — снизилось и потребление.

Но есть и другая причина — демографическая, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Дело в том, что пиво пьет в основном молодежь с 18 до 35 лет, они выпивают практически 70% пива. Поэтому демографический кризис на пивном рынке начался в 2008 году, четко до начала мирового и российского экономического кризиса, потому что 18 лет исполнилось тем ребятам, которые родились в 1990 году. С 1990 года по 2002 год был демографический провал, каждый год рождалось детей в два раза меньше. И вот эти дети, потенциальные потребители, и начали выходить на пивной рынок. Поэтому в 2018 году демографический кризис на пивном рынке закончился. В целом баланс по больнице нормальный, но мы сравниваем с пиковым периодом потребления — периодом чемпионата мира. Именно поэтому примерно на 9% в третьем квартале продажи упали. По итогам года падение может составить пару процентов, никаких других факторов нет».

Эксперты отмечают, что на продажи влияет и набирающее популярность безалкогольное пиво. В ближайшие годы на рынок может повлиять и появление новых, более мелких производителей, предлагающих «дизайнерское» пиво с разными вкусами и добавками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх