На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Все производимое в России за границей дешевле , а нам деваться некудаВ Белоруссии маши...
  • Татьяна Здоровцева
    Да куда же ещё дороже?«Известия»: в РФ ...
  • Eduard
    Когда Росмия по Европе врежет наконец? ЕС изначально создана для войны с Россией.Чем раньше пр Европе врежем тем быст...ЕС запретил прове...

Автошколы предложили оценивать по авариям их выпускников

Это законопроект МВД, который поддержало правительство. Для всех автошкол страны создадут рейтинг. И чем больше ДТП было у тех, кто закончил автошколу, тем ниже в списке она окажется

Работу автошкол в России власти хотят оценивать по ряду новых показателей, в том числе по числу ДТП у их выпускников. Речь идет пока что только о законопроекте.

Он еще нигде не опубликован, поэтому судить приходится по комментариям кабмина и данным СМИ.

Например, РИА Новости со ссылкой на пояснительную записку в своем распоряжении, пишет, что МВД планирует разработать перечень показателей, критериев и периодичности оценки эффективности автошкол. В распоряжении министерства есть результаты сдачи экзаменов, а также данные об авариях по вине начинающих водителей.
Связаны ли эти вещи — большой вопрос.

Еще больше интересно, почему в итоге страдать от ДТП выпускников будут автошколы, а не те, кто выдал права таким водителям, говорит эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения «Главный вопрос, это процедура допуска к участию в дорожном движении, потому что если МВД говорит о том, что какая-то автошкола некачественно готовит водителей, то оно в состоянии, в рамках предоставленного ей права в экзаменационном процессе, не допускать этого водителя к участию в дорожном движении. Значит, получается, что с точки зрения МВД, процедура экзамена недостоверна и они выпускают на дорогу небезопасных водителей, которые плохо готовы, и получается много вопросов по поводу того, как и каким образом в результате этого экзамена просачиваются плохо подготовленные водители. Ну и, к слову сказать, я думаю, что выпускники хороших автошкол будут чаще попадать в ДТП. Дело в том, что тот, кого плохо отучили, боится садиться за руль и кладет права на полку до лучших времен, понимаете. А тот, кого научили хорошо, как раз не боится участвовать в дорожном движении, сел за руль и поехал. Поэтому объективности в этих рейтингах не будет никакой».

Также эксперт задается вопросом, почему законопроект об автошколах разрабатывает ведомство, которое напрямую к организации образовательного процесса не относиться. Почему не Минпросвещения, например. При том, что идея инициативы заключается в том, чтобы автошколу можно было каким-либо образом объективно оценить. И это, по задумке авторов, должно повысить качество обучение будущих водителей. А в результате привести к снижению количества происшествий и сделать дороги безопаснее.

Более полезным был бы скорее рейтинг инструкторов вождения, считает председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева:

Елена Зайцева председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол «Что можно объективно оценивать, это, например, квалификацию педагогических работников. И рейтинги инструкторов, это такая мировая история, и в Европе есть, и в Британии, в частности, реестры так называемых одобренных инструкторов, и их возможно оценить по их навыкам, соответствующими тестами, какими-то заданиями, экзаменами. То есть человека оценить можно, автошколу оценивать по каким-то, может быть, субъективным материальным признакам, нельзя, эти признаки сами по себе очень косвенно могут влиять на качество подготовки с точки зрения безопасности, опять же, будущих водителей. И даже если мы логически просто эти вещи как бы сами исследуем, мы поймем, что большинство ДТП происходит не по незнанию и не из-за слабых навыков, а по причине безответственного отношения к безопасности».

А отсеивать потенциальных безответственных водителей автошколы права не имеют. В принципе устроить отбор и отказать кому-либо в обучении они практически не могут, говорят эксперты. Остается и множество других вопросов — что, если водитель попал в ДТП как пострадавшая сторона? Или если авария была совсем незначительной, к примеру, задел соседнюю машину при парковке. К тому же, есть большой шанс, что при составлении рейтинга ориентироваться будут разве что на те ДТП на место которых приезжали сотрудники ГАИ. А это далеко не все случаи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх