
Отключение произойдет в конце 2025 года. Причина — музыкальные телеканалы не выдерживают конкуренции с YouTube и социальными сетями
Телеканалы MTV прекратят вещание в Великобритании, Германии, Польше и других странах Европы к концу года, заявили операторы телеканалов. Первой о закрытиях сообщила британская вещательная корпорация ВВС (ресурс заблокирован в России).
С 31 декабря в Великобритании прекращают работу все специализированные каналы MTV: MTV Music, MTV 80s, MTV 90s, Club MTV и MTV Live. Работу продолжит только флагманский MTV HD, который в основном транслирует реалити-шоу.
Решение связано с сокращением аудитории музыкальных каналов, так как все больше зрителей предпочитают YouTube и TikTok для просмотра клипов.
Аналогичное решение принято и в других странах Центральной, Восточной Европы и странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), отмечает Broadband TV News.
О том, как легендарный музыкальный канал пришел к нынешней ситуации, рассуждает телеведущая, журналист и бывший гендиректор «MTV Россия» Яна Чурикова:
Яна Чурикова телеведущая, журналист и бывший гендиректор «MTV Россия» «Речь идет не только о каналах, связанных с MTV, но и вообще о так называемых фланкерах — тематических каналах Paramount, которые были связаны не только с MTV, а еще и с Nickelodeon и Comedy Central. То есть это пачки тематических каналов, которые создавались для того, чтобы переупаковать тот объем контента, который производился компанией в 2000-е и 2010-е. Грубо говоря, пережевать, перепродать и еще раз заработать на этом контенте — это нормальная политика для всех подобных компаний в начале XXI века. Но сейчас другое время, и эпоха давно ушла, если возвращаться конкретно к MTV. И если говорить о музыке на телевидении, пусть даже на тематическом, необходимость в ней отпала с появлением стримингов, видеохостингов, поэтому все это довольно закономерно. Представьте себя не в качестве зрителя, а в качестве руководителя такой компании, когда нужно сократить издержки в эпоху, когда все то, что было создано ранее, уже просто неэффективно с точки зрения бизнеса. Это отключение вполне можно назвать веерным, потому что это несколько стран и пачки тематических каналов. Поэтому, с одной стороны, это оправданное бизнес-решение. С другой стороны, почему только сейчас? Можно было от этого всего избавиться сильно раньше».
Интерес к традиционному музыкальному телевидению умер уже давно, считает музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин:
— Музыкальное телевидение умерло в тот момент, когда с MTV пропала надпись Music Television. Случилось это лет десять назад, может, даже больше. Я помню, что это была большая новость. Все обсуждали, что MTV — это теперь какие-то непонятные три буквы. Сейчас, мне кажется, музыкальное телевидение — это то, что играет в каких-то барах, когда ты сидишь, пьешь кофе и на фоне висит телевизор, что-то играет. Музыкальное телевидение существует в интерьерном формате. Конечно, уже давным-давно это не тот культ, когда случается премьера клипа, все ее обсуждают, все смотрят музыкальное телевидение в надежде увидеть клип любимого артиста, потому что клип любимого артиста ты можешь посмотреть в течение двух секунд на YouTube или в «VK Видео» — как угодно.
— MTV в свое время выстрелил именно трансляцией клипов. Сейчас же почти вся аудитория ушла в YouTube, а молодая — в TikTok. Как вы считаете, в таких условиях долго ли проживет формат самих музыкальных клипов?
— Формат музыкальных клипов живет замечательным образом в основном за границей. За границей до сих пор активен YouTube, в отличие от России. И там, мы насколько можем судить, постоянно выходят шедевральные, грандиозные музыкальные клипы. Недавно вышел клип у Сабрины Карпентер. Он как кинематограф сделан. Снят в духе Тарантино, «Джанго освобожденный». В последнее время в России мало каких-то выдающихся клипов. В России почему-то эпоха клипов ушла. Все снимают на iPhone то, что мы видим на RU.TV и «Муз ТВ». Это, как правило, не клипы, которые все обсуждают. Тем не менее молодые артисты продолжают что-то выкладывать на YouTube. Но в мире клипы не умирают. Выход нового альбома, нового сингла все музыканты по-прежнему сопровождают музыкальным видео.
MTV был запущен в США в 1981 году. Изначально на телеканале транслировались исключительно клипы и трансляции концертов. Европейское ответвление было запущено в 1987-м, а в Великобритании канал появился в 1997 году.
Сейчас MTV принадлежит холдингу Paramount, который в последнее время переживает финансовые трудности из-за сокращения аудитории традиционного телевидения. В прошлом году Paramount сократил около 15% штата.
Свежие комментарии