На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Уже существует новая энергия!Чем опасны экотех...
  • Влад Владимиров
    Похоже, что все эти там голтелые западно-европейские болваны усиленно стараются и далее планировать там свои тупые ...ЕС одобрил 17-й с...
  • Инна Каракеян
    КлассНаправление для л...

Сыктывкар принимает фестиваль театров малых городов России

Это масштабное культурное событие, объединяющее коллективы из десяти регионов страны. За девять дней на площадках города будет показано 15 спектаклей, а лучших определит профессиональное жюри. Республика Коми впервые принимает фестиваль такого уровня

На девять дней Сыктывкар станет театральной столицей.

На площадках города творческие коллективы из десяти регионов — от Ростовской области до Приморского края — представят свои работы в рамках 22-го фестиваля театров малых городов России, а профессиональное жюри определит победителей.

Фестиваль организован Театром Наций при поддержке Минкультуры и благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы». Он уже больше 30 лет объединяет коллективы из разных уголков России, а главное — меняет представление о возможностях региональных театров и открывает новые имена. За девять дней покажут шесть спектаклей большой формы и девять — малой.

Каждый раз фестиваль проходит в разных городах. Республика Коми впервые принимает столь масштабный проект. К тому же в этом году ее столице — Сыктывкару — 245 лет, да еще и замечательная летняя погода, и вокруг красивая таежная природа.

Радиостанция «Бизнес FM» поговорила с министром культуры и архивного дела Республики Коми Мариной Бурмистровой:

Марина Бурмистрова министр культуры и архивного дела Республики Коми «Для нас также большая честь, радость и гордость, что впервые в этом году принимает участие и коллектив нашего Государственного драматического Воркутинского театра. Это один из самых северных театров мира.

Театр, который находится за Полярным кругом. Конечно, в культуре, в искусстве всегда будет к чему стремиться, всегда будет чего не хватать — это рождает, конечно, новые идеи для творчества, потому что, как правило, творчество рождается там, где недостаточно каких-то ресурсов. У нас в целом театральному искусству в Республике Коми уделено очень большое внимание. Это одно из наших приоритетных направлений».

Воркутинский драматический театр имени Мордвинова открыл конкурсную программу большой формы символичной для республики постановкой «Сильва. Дойти до премьеры». В 1943 году, когда Воркута была не городом, а заполярным гулаговско-шахтерским поселком, появился музыкально-драматический театр. Создавали его в основном политзаключенные. Об их работе сохранились лишь отрывочные воспоминания, но и они позволяют понять масштаб сделанного. В художественной реконструкции переплелись классическая оперетта Кальмана и документальная хроника. Это история о том, как вопреки всему — войне, холоду, лагерному режиму — люди сумели создать театр. Продолжает главный режиссер Воркутинского драмтеатра Захар Комлев:

Захар Комлев главный режиссер Воркутинского драмтеатра «В 1943 году основная масса, которая играла этот спектакль, — все практически были сосланные, вольнонаемные. Вы у меня спросили по поводу моментов каких-то документальных. Это были действительно очень сложные времена, особенно для тех людей, которые жили в столичных городах. И когда их ссылали в Воркуту, в которой не было практически ничего — ее просто создавали заново. Там есть реплика: «Бонни, присядь и скушай свою любимую конфетку». И действительно так было на спектакле, когда артист сказал: «Присядь? Да, я уже сижу!». И в этот момент те генералы, которые сидели в зале, аплодировали и хохотали. Когда он набирает номер, говорит: «58-10». То есть он называет статью, по которой он сидит. Люди, поставленные в такие условия, находили в себе силы, сами шутили над тем, в каком положении они находятся. В таком маленьком городе, как Воркута, наш маленький театр — такой очень мощный духовный культурный центр».

Конкурсную программу малой формы открыл спектакль «Лампочки» Русского драматического театра «Мастеровые» из Набережных Челнов. Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале, а в 2019 году получил награду за лучший спектакль большой формы. «Лампочки» — история о мечтах, счастье, горе и, главное, выборе: жить долго, но необязательно счастливо или гореть, как лампочка, — ярко, но, возможно, совсем недолго?

Победители фестиваля в большой и малой формах, которых определит жюри фестиваля под председательством худрука Пермского академического Театра — Театра Бориса Мильграма, по традиции представят свои работы на сцене Театра Наций.

 

Ссылка на первоисточник
наверх