Постановка — «спектакль-кабаре» по одноименной пьесе современного еврейского драматурга Ханоха Левина. Это совместный проект режиссера Петра Шерешевского и продюсера Леонида Робермана
На сцене МТЮЗа состоялась премьера «Торговцев резиной» по Ханоху Левину. В центре пьесы — два чемодана презервативов высшего австралийского качества.
Они достались в наследство одному из героев от отца. И использовать нельзя, и продать некому, и срок годности истекает.По словам режиссера Петра Шерешевского, это сознательно сниженная метафора: из поколения в поколение мы несем за собой чемоданы ненужной чепухи. Но страдания из-за этого самые что ни на есть подлинные.
«Торговцы резиной» — это и комедия, и трагифарс, и пародия. Петр Шерешевский считает, что Ханоха Левин — некая инкарнация Чехова. Он абсолютно беспощаден к человеческой природе, при этом относится к людям с теплом и эмпатией.
Петр Шерешевский режиссер «Ища ключ к этому материалу, мы нашли спектакль-кабаре. Мы поем, разыгрываем это очень остро, фарсово. Мы искали самую непредсказуемый подход к этой пьесе. А итоговая интонация очень печальная: сожалеем какие мы все жаждущие любви, но не умеющие любить несчастные люди. Про то, насколько мы одиноки, потеряны, не способны себя менять. Начинается вроде бы с каких-то шуток-шуток и чем ближе финал, тем больше мы понимаем, что в общем, история совсем не весела».
Продюсер Леонид Роберман брался за эту пьесу десять лет назад. Спектакль был кассовым, но не таким, о каком он мечтал:
Леонид Роберман продюсер «Не было той пронзительной, щемящей ноты, не было людей, которых мне было бы жалко. Я хотел, чтобы это стало не разговором про счастье, а жизнью людей, которые мечтали о счастье, но ничего не сделали».
Сценическое пространство — тоже метафора. Действие первого акта развивается на фоне ярких красных кулис, когда героем за 40. Во втором акте — им за 70. Те же ситуации и диалоги они играют на фоне серо-синей стены, напоминающей палату. За музыкальное «кабарешное» сопровождение отвечает Ванечка (Оркестр приватного танца), постоянный соавтор Шерешевского.
В спектакле всего три актера — Игорь Верник, Виталий Коваленко и Полина Кутепова. Завязка. Весенний день. Аптека Белы Берло. Туда заявляются Иоханан Цингербай, у которого от матушки остался чек на 60 тысяч тугриков, и Шмуэль Спроль — тот самый владелец специфического наследства. Двое мужчин и одна женщина. Любовный треугольник? Нет, только бизнес. Все пытаются найти какую-то выгоду и не продешивить свое предложение. Но все это тщетно. Эти два чемодана презервативов не дают им жить, любить и доверять. Продолжает народный артист России Игорь Верник:
Игорь Верник народный артист России «Метафора под названием «10 тысяч пачек австралийских презервативов высшего качества», с которыми мой герой пытается расстаться — это его представление о том, что можно пропорхать всю жизнь мотыльком, менять женщин, как перчатки, относиться несерьезно к своей жизни. И вот к чему приходит каждый из нас — к одиночеству, к осознанию того, что жизнь сложнее, грубее, справедливее или несправедливее. Куда нас приводит ощущение, что все будет завтра, все можно исправить, все еще будет, а оказывается, раз — и все уже было, а у кого-то уже ничего и нет».
А что Иоханан? Он предлагает Беле любовь и обожание. Но все упирается в деньги — их отдать он просто не в силах, говорит заслуженный артист России Виталий Коваленко:
Виталий Коваленко заслуженный артист России «Счастье его формируется из двух вещей — это его номинал личный, который измеряется незнамо чем, и его желанием приобрести какую-то родную душу. Но посредством чего он, видимо, пока не определился. Он не может отказаться от обстоятельства, почвы на которой он стоит. И это не дает ему быть свободным. Он, наверное, всё-таки романтик больше, чем скряга. Романтика заключается тоже в сумме, в этом номинале большая часть его души, в этом и проблема».
Следующие показы «Торговцев резиной» пройдут на сцене МТЮЗа 14 апреля и 19 мая. Как шутит в одной из сцен Бела: «Давай быстрее, спектакль идет уже третий час». Это правда — получилось затянуто.
Свежие комментарии