На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

На митинг в поддержку независимых кандидатов вышли 20 тысяч человек, но достаточно ли этого? Комментарий Георгия Бовта

Акция прошла в столице в выходной день, в субботу, и была согласована с московскими властями. Можно ли назвать митинг успешным и что будет дальше?

Обновлено в 12:33

В Москве 20 июля прошел митинг за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Он собрал, по данным самих организаторов, 20 тысяч человек, по данным «Белого счетчика», 21 500 человек, по данным МВД — около 12 тысяч.

Акция была согласована с московскими властями. Можно ли назвать прошедший митинг успехом для оппозиции и какой реакции ждать от властей?

Хотя Мосгоризбирком уже заявил о готовности заново проверить все подписи, сданные независимыми кандидатами, если от них поступят официальные жалобы, оппозиционеры пока отвергают такой компромисс, потребовав встречи уже не с главой Мосгоризбиркома Валентином Горбуновым, а с мэром Сергеем Собяниным. Мэрии, по сути, был выдвинут ультиматум, согласно которому в случае нерегистрации оппозиционеров в субботу 27 июля пройдет несогласованная протестная акция уже возле самой мэрии на Тверской улице — об этом заявил Алексей Навальный.

Теоретически при обоюдном желании найти выход из ситуации сделать это можно и без продолжения уличных акций. Основных причин браковки подписей несколько, как утверждают оппозиционеры: это якобы сознательные опечатки при вводе данных подписантов в базу МВД для проверки, субъективные заключения графологов, опечатки, допущенные в подписных листах типографией, и просто нерасшифрованные отказы со ссылкой на базу МВД.

Это все легко проверить. Например, получить дополнительное заявление от подписавшегося, которого признали «несуществующим»; судить по сути проставленной подписи, а не по опечаткам или помаркам; повторно запросить базу МВД, но уже без опечаток.

Теоретически это можно было сделать даже гласно и публично. Однако в этом случае был бы создан весьма неоднозначный прецедент, когда наиболее настойчивым протестантам идут на уступки, которые, строго говоря, законом не предусмотрены.

К тому же представители Мосгоризбиркома утверждают, что у оппозиционеров полно было других нарушений, о которых они умалчивают. Такие обвинения были бы более убедительны, если бы были подкреплены конкретным примерами. Например, глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов уже успел сообщить, что лидерами по числу «мертвых душ» в подписных листах оказались директор ФБК Иван Жданов, политики Геннадий и Дмитрий Гудковы, а также соратница Навального Любовь Соболь. У них якобы были выявлены случаи предоставления чужих подписей одним и тем же человеком за нескольких избирателей. «Хитрая технология. У кандидата восемь-десять папок подписей, и в каждой попадается подпись одного избирателя. Это наводит на размышление», — добавил Горбунов.

Если бы Мосгоризбирком продолжал в том же духе, его позиция лишь усилилась бы, подтверждая тем самым существующее у некоторых мнение о том, что оппозиционерам во всей этой ситуации нужно было не столько попасть в бюллетени для голосования, сколько поднять шум вокруг недопуска к выборам. Тем более что, судя по опросам на начало июля, на фоне крайне слабой информированности москвичей о предстоящих выборах подавляющее большинство были не готовы голосовать за «непримиримую оппозицию». Кроме того, семь кандидатов из числа так называемых независимых уже были без лишнего шума зарегистрированы.

Однако ситуация, подогреваемая как информационно в соцсетях, так и периодическими акциями протеста, продолжает раскручиваться. В том числе благодаря тому, что многие обыватели постепенно узнают подробности того, как снимали людей с выборов, причем преимущественно от самих снятых. Во всяком случае, 20 тысяч на акцию протеста в Москве не выходили с 2012 года. На несогласованную акцию, конечно, пришли бы меньше. Однако если такая акция состоится 27 июля, да еще возле мэрии, то она скорее отрежет пути к компромиссу, нежели поможет их найти.

И чем больше будет подогреваться ситуация, тем сложнее будет задача у Центризбиркома в тот момент, когда ему все же придется в нее вмешаться. Ранее глава ЦИК Элла Памфилова отказалась встречаться с оппозиционерами из-за болезни — она недавно перенесла операцию. Однако такая встреча все же запланирована. И если по ее результатам ЦИК примет решения, которые либо не совпадут с позицией Мосгоризбиркома, либо полностью окажутся в его поддержку, то саму ситуацию вокруг московских выборов все равно вряд ли удастся уже вернуть в состояние внешнего благочиния. Кому-то придется точно потерять лицо. Либо главе Мосгоризбиркома, либо руководителю ЦИК Элле Памфиловой.

Перевернуть ситуацию решительным образом могли бы акции протеста численностью от 100 тысяч и выше. Но почему-то кажется, что применительно к выборам в московский городской парламент это нереально. Стало быть, больших уступок не будет.

Как бы то ни было, 22 июля глава ЦИК Элла Памфилова заявила радиостанции «Коммерсантъ FM», что подписи за зарегистрированных кандидатов в МГД перепроверять не будут. «Законом это не предусмотрено. Если у кого-то из соперников есть для этого факты и основания, они могут подать друг на друга в суд. Эта неблаговидная практика имеет место в разных избирательных кампаниях, когда вместо конкуренции идей соревнуются — кто кого», — сказала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх