Технодайджест на BFM.ru. Технологический обозреватель и автор телеграм-канала TechnoMe Марина Эфендиева рассказывает о заметных новостях и трендах сферы технологий и искусственного интеллекта. В этом дайджесте — о переходе к агентному ИИ, влиянии ИИ на потребителей, обновлениях в ряду моделей и крупнейшей сделке Google
Да кто такие эти ваши ИИ-агенты?
На технологическом рынке только и разговоров, что об агентном ИИ. На минувшей неделе их было действительно много. И не в последнюю очередь это было связано с заявлениями Дженсена Хуанга, главы Nvidia, сделанными на GTC AI Conference.
В своем главном докладе Дженсен Хуанг поделился планами развития компании и рассказал о своем видении развития рынка графических процессоров, появлении суперкомпьютеров с ИИ, беспилотных авто, роботов и переходе к ИИ-агентам. Именно ИИ-агенты, как считает глава Nvidia, станут следующим большим шагом продвижения искусственного интеллекта в разные сферы. От чат-ботов и сервисов общего назначения мы неминуемо перейдем к ИИ-помощникам, выполняющим узкоспециализированные задачи с применением различных цифровых инструментов, к агентам, умеющим рассуждать и строить прогнозы.
Разобраться в том, что такое агентный ИИ и каковы его перспективы, непросто. На этой неделе на ICT.Moscow вышел большой материал, в котором редакция собрала мнения отечественных специалистов из технологического сектора и науки на эту тему. Разброс вариантов ответов получился довольно широким, но в целом полученные мнения можно разделить на две группы: одни эксперты считают, что ИИ-агенты — это будущее, другие видят их признаки в уже существующих решениях.
Влияние ИИ на потребителей
Тем временем компания Adobe опубликовала исследование, которое показывает, что чат-боты на основе генеративного искусственного интеллекта все чаще становятся для людей персональными помощниками в покупках. Исследователи опросили пять тысяч респондентов и выяснили, что 39% из них уже обращались к ИИ за помощью в онлайн-покупках, а 53% намерены сделать это в этом году. Это не означает, что обращения к GPT-помощникам заканчиваются покупками. Люди изучают товары и ищут идеи, но не готовы тут же нажимать кнопку «Купить». Тем не менее разрыв в конверсии постепенно сокращается.
ИИ влияет не только на выбор товаров, но и на рынок услуг: в частности, заметно возросло его использование для планирования поездок и выбора финансовых услуг. Еще один интересный нюанс: люди чаще обращаются за помощью к ИИ с настольных компьютеров, а не с мобильных устройств, что резко контрастирует с привычными паттернами поведения покупателей в электронной коммерции. Маркетологам будет о чем подумать в этой связи.
Крупнейшая сделка Google
Самое громкое событие недели — Google Cloud заявила о подписании соглашения о покупке стартапа Wiz, который специализируется на облачной кибербезопасности. Сумма сделки — рекордные 32 млрд долларов, это самая дорогая покупка для Google. Стороны рассчитывают закрыть сделку в 2026 году.
Что интересно: в июле прошлого года Wiz отказалась от приобретения компанией Google за 23 млрд долларов и заявила о планах провести IPO. Однако все меняется — стороны смогли договориться, WIz станет частью Google Cloud, чтобы «объединить ведущие решения в области облачной безопасности, обработки данных и искусственного интеллекта», рассказал в блоге Wiz сооснователь и гендиректор компании Асаф Раппапорт. По его словам, Wiz останется мультиоблачной платформой и по-прежнему будет тесно сотрудничать с AWS, Azure, Oracle и другими провайдерами, а работники компании получат по 588 тысяч долларов компенсации на руки.
Важный нюанс: Wiz называют одним из самых перспективных ИБ-стартапов, поскольку он растет вместе с рынком облачных услуг и помогает противостоять угрозам, развивающимся вместе с ИИ. Именно исследователи Wiz в январе текущего года выявили утечку конфиденциальной информации из базы данных DeepSeek. Тогда новость широко разошлась по медиа, что послужило как минимум росту узнаваемости бренда Wiz. А возможно, и его привлекательности для Google. Кроме того, у стартапа уже есть 700 млн долларов выручки в год, что тоже как бы намекает нам на востребованность его решений.
Новые возможности для генерации картинок
Линейка генеративных моделей YandexART 2.5 и подписка «Про» с этой недели доступны в «Шедевруме». Самая мощная модель из линейки YandexART 2.5 Pro будет доступна по подписке за 100 рублей в месяц — сгенерированные изображения можно будет использовать для любых целей, в том числе коммерческих, улучшать картинки до разрешения 4К и скачивать без водных знаков.
Разработчики заявляют, что модели стали лучше следовать промптам и точнее генерировать надписи на латинице — на 30% в сравнении с предыдущей моделью YandexART 2.0. Кроме того, появилась возможность делать «закрытые» публикации — с этой опцией картинки видны только пользователям и их друзьям и не отображаются в общей ленте. Раньше сгенерированные «для себя» изображения приходилось публиковать, чтобы скачать, а затем удалять из ленты. Теперь этого делать не придется.
Из набора новых возможностей и введения платной подписки можно заключить, что «Яндекс» надеется расширить область применения YandexART 2.5 Pro, сделав модель инструментом для профессионалов, например интернет-маркетологов или дизайнеров. Однако в этом случае довольно странно выглядит ориентация на мобильное приложение «Шедеврум», а не на десктопную версию «Алисы» с подпиской «Про».
Свежие комментарии