Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на педагогические направления, по которым готовят учителей-предметников, будет введен обязательный ЕГЭ по профилю будущей специальности учителя. Иностранный язык для экономистов все-таки оставили
Порядок поступления в вузы планируют поменять в 2026 году. Об этом глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил на совещании президента России Владимира Путина с правительством.
«В частности, на педагогические направления, по которым готовят учителей-предметников, будет введен обязательный ЕГЭ по профилю будущей специальности учителя», — сказал Фальков.В сентябре Минобрнауки опубликовало для общественного обсуждения проект перечня вступительных испытаний в вузы. По нему, кроме обязательного экзамена для учителей-предметников, предлагалось заменить профильную математику физикой для поступления в технические вузы, а из списка экзаменов для поступающих на менеджмент и экономику исчез иностранный язык. Сначала изменения хотели ввести уже в ближайшую приемную кампанию — летом 2025 года.
Но родители, школьные учителя и университеты выразили беспокойство, что дети не успеют подготовится к экзаменам. И в ведомстве согласились вводить изменения постепенно. А иностранный язык менеджерам и экономистам решили оставить. Говорит первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин:
Олег Смолин первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию «Все дело в том, что современные ребята в 10-11 классе перестают учить другие предметы кроме тех, которые собираются сдавать в виде ЕГЭ, и 70% по России, 90% в крупных городах, готовятся к ЕГЭ с репетиторами. Поэтому за год действительно маловато, и поэтому, видимо, принято правильное решение перенести эти изменения на 2026 год. Второе, что касается педагогических университетов: правильное решение, что будущий преподаватель физики должен сдавать физику, а будущий преподаватель биологии — биологию, а не обществознание, как сейчас. Другое дело, повторюсь, что это вызвало нервничанье в педагогических университетах и среди родителей, потому что показатели при этом обязательно упадут. Но мы же не ради показателей живем, мы живем ради реального качества образования. Поэтому я поддерживаю решение вернуться к ЕГЭ по предметам для тех, кто будет преподавать соответствующие предметы в школе. Так было всегда, и инновация, связанная с тем, что все педагоги должны сдавать обществознание, конечно, была противоестественна. Вторая позиция, которая вызвала некоторое волнение, — это замена профильной математики на физику или дополнение профильной математики физикой в ряд технических вузов. И это решение правильное, но опять же оно приведет к падению показателей. Потому что физика сложнее профильной математики. И последнее: проработка вопроса по поводу того, чтобы те, кто поступает в технические вузы, сдавали зачет по русскому языку — я не очень понимаю, как это может быть. На мой взгляд, нельзя отменять ЕГЭ по русскому языку, он должен быть сохранен. Другое дело — степень учета этого экзамена при поступлении ребят в технические вузы может быть разной. Мы же прекрасно помним, как это было, например, в советский период: сдавали сначала физику, математику, только потом уже писали сочинение. И тем ребятам, которые здорово сдали физику и математику, то есть профильные предметы, и тогда закрывали глаза на то, что сочинение написано не самым лучшим образом. Ставили удовлетворительную оценку или какую-то получше. В ближайшие годы ЕГЭ не отменят, но какие-то изменения в ЕГЭ неизбежны. Политическая элита все больше разочаровывается в этом самом Едином государственном экзамене».
Ученики выпускных классов должны определиться с предметами, которым будут сдавать на ЕГЭ, до 1 февраля 2025 года.
Свежие комментарии