Украинский депутат, участник прошлогодних переговоров с Россией Давид Арахамия заявил в интервью, что боевые действия Украина могла бы закончить в прошлом году, согласившись на переговорные предложения России. Арахамия подчеркнул, что отказаться от переговоров Украине посоветовал тогдашний премьер-министр Великобритании Джонсон
Лидер фракции «Слуга народа», украинский нардеп Давид Арахамия заявил, что все могло закончиться полтора года назад, если бы Украина согласилась на нейтралитет идала обязательство не вступать в НАТО.
На вопрос — почему Украина не согласилась, он ответил, что для этого, во-первых, нужно было изменить конституцию, во-вторых, потому что в Киев тогда приехал Борис Джонсон и сказал, что он не хочет ничего с россиянами подписывать и «давайте будем просто воевать».
Арахамия от Украины участвовал в переговорах вечной 2022 года, а экс-канцлер Германии Шредер, также участник тех переговоров, рассказывал, что Россия была даже согласна вернуть Донбасс с особым статусом.
Почему эта тема возникла сейчас? Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
Федор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Я думаю, что это было бы некоторым преувеличением, считать, что Украина отказалась от договоренностей только потому, что Борис Джонсон сказал, что надо воевать, это упрощение. Из того, что говорил Арахамия, если ему верить, в общем, вытекает, что особого желания и интереса не было и с их стороны, то есть они совершенно в обычной, присущей им манере использовали переговоры для попыток, не знаю, затянуть время, выиграть время как-нибудь, запутать ситуацию.
В этом смысле я бы не стал недооценивать собственно роль самого украинского руководства. Но, конечно, тот факт, что Запад в лице Бориса Джонсона, и, надо так понимать, остальные не возражали, решительно им сказал, что надо воевать, из чего вытекало, вероятно, что мы вас поддержим. Да, это стало существенным фактором, но я бы не стал преувеличивать и полагать, что если бы не это, то тогда мы бы взяли и договорились. Да, по сравнению с тем, что было полтора года назад, настрой несколько изменился. Но пока сказать о том, что он уже оформился в противоположном направлении, наверно, тоже нельзя, но имеет место, конечно, разочарование или переоценка в сторону вниз возможностей Украины, что добиться военным путем того, что хотели, не получится. А дальше, значит, вытекают разного рода размышления и рассуждения, а как тогда себя вести. Ни о каком мирном договоре сейчас никто не говорит, речь в лучшем случае идет о замораживании ситуации, то есть некое перемирие там, я не знаю, по какой модели, корейской ли или Израиля и ХАМАС. Короче говоря, это не мирное соглашение, которое фиксирует какие-то новые реалии, об этом речи нет и это на Западе никто даже не обсуждает, допустим, признание новой границы, в принципе этого нет. Скорее можно говорить о стремлении дать время, дать паузу сторонам. Украине, если со стороны Запада смотреть, дать возможность отдышаться и потом — либо, наверное, подразумевается, что ее будут готовить к следующей фазе боевых действий, либо, как пишут некоторые видные американские комментаторы, речь идет о попытках политико-дипломатического прессинга с тем, чтобы уже не военными, а другими способами заставить Россию принять некие условия. Так что пока близко даже не находимся к тому, что можно было бы назвать мирным соглашением».
Владимир Путин неоднократно заявлял, что Россия никогда не отказывалась от переговоров с Украиной, но против таких переговоров выступают киевские власти.
Свежие комментарии