На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Небольшие автосервисы столкнулись с дефицитом кадров

Участники рынка рассказали Business FM о серьезном оттоке сотрудников со станций техобслуживания. С чем это связано?

Сотрудники небольших автосервисов стали массово увольняться, удержать опытных специалистов многим фирмам не удается, рассказали Business FM участники рынка.

Люди массово уходят в другие сферы, говорит владелец автосервиса «Партнер» в Подольске Иван Сытый.

За последние несколько месяцев у него на предприятии сменилось больше половины сотрудников:

Иван Сытый владелец автосервиса «Партнер» в Подольске «По моему опыту и по опыту моих коллег — уходят. Причина очень простая: потеря рентабельности. Мастер приходит, ответственности много, работы много, задерживаться должен долго, но сумма, которую у него получается заработать… таким же образом он может пойти устроится на склады, масс-маркеты и что-то еще, где голова свободна, график гораздо проще, а деньги получать те же самые. При попытке вернуть рентабельность, чтобы он начал эту сумму денег получать, приходится перекладывать ее на заказчика автосервиса, который в итоге становится крайне недоволен ценой. Практически все услуги подорожали на 50% из-за удорожания материалов и прочих вещей, дороговизны логистики. Логистика осуществляется на автомобилях, которые сильно подорожали».

При этом вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко считает, что зарплаты в автосервисах остаются на вполне приличном уровне.

Александр Казаченко: вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Поверьте, зарплаты сейчас у всех хорошие, маляры в среднем на рынке сейчас получают выше 150 тысяч, слесари 65-80 тысяч рублей, если говорить про Москву, электрики от 100 тысяч рублей, арматурщики и жестянщики — 120-150 тысяч выше».

В первую очередь люди уходят в крупные компании, вроде Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы, которые сейчас как раз на подъеме. Там, к примеру, комплектовщик заказов может получать 80-90 тысяч в месяц и при этом любая ошибка не наказывается рублем, как это происходит в большинстве сервисов. Если автомеханик совершит ошибку и у клиента после ремонта застучит двигатель, механику придется разделить с сервисом ответственность. И порой это немалые суммы.

Рынок труда это тоже рынок и удержать людей можно только одним способом — повышать зарплату, считает президент сервиса Superjob.ru Алексей Захаров.

Алексей Захаров президент сервиса Superjob.ru «Я не слышал, чтобы хоть какая-нибудь отрасль заявляла о том, что у них нет кадрового голода. Про кадровый голод говорят айтишники, про кадровый голод говорят строители, про кадровый голод говорят абсолютно все. Мы прекрасно помним ковидные времена, когда у нас значительная часть строителей разбежалась со строек в курьеры — работа чище, платят больше, говорят „спасибо“, еще и чаевые дают. Строители начали ныть, что надо срочно завезти еще гастарбайтеров, потому что, вроде как, кто-то куда-то уехал, хотя никто никуда не уехал, но откуда-то взялись еще дополнительно курьеры. Поэтому если где-то в других отраслях платят больше за меньшую квалификацию, то никакого другого выхода для автосервисов, кроме как платить в два раза больше, не существует. Если не в два раза, то в полтора. Рынок труда — есть рынок».

В условиях постоянного роста цен на запчасти, многие сервисы вынуждены балансировать между тем, чтобы заработать, но при этом не повышать цену слишком резко. Иначе могут уйти клиенты. Тогда рентабельность станет ниже, и предложить конкурентную зарплату многие уже не могут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх