На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Косторнов
    А  что  она  сейчас  она  дешёвая?Треска может стат...
  • Александр Светов
    У вас там редактор или корректор-то есть? Стыдища! По физики...Премию Нобеля по ...
  • Eduard
    Её зовут"Кому-то Хирова-то"!Японию впервые во...

Как выглядит «банк будущего» в глазах зумеров и представителей старшего поколения?

Опрос среди почти двух тысяч респондентов провел ОТП банк вместе с аналитическим центром НАФИ и Ассоциацией ФинТех. Подключилось и экспертное сообщество. Результаты представили на «Финополисе» в Сочи, и они оказались во многом неожиданными

Опрошенная аудитория — и, что удивительно, возрастная ее часть тоже — в курсе всех новых веяний цифрового банкинга.

Такие понятия, как бесконтактные платежи, биоэквайринг, цифровая валюта и финансовый маркетплейс, никого уже не удивляют. При этом сохраняется осторожность: искусственному интеллекту готовы предоставить уведомительные функции — к примеру, рассказать об условиях банковского продукта, однако не готовы дать ему право на оформление кредита.

Лишь каждый десятый готов доверить ИИ серьезные банковские решения. В этих вопросах клиенты пока полагаются на себя. Отношение у людей разное, говорит президент ОТП банка Илья Чижевский.

Илья Чижевский президент ОТП банка «Например, выяснилось, что биоэквайринг ни у кого не вызывает никакого не то что отторжения, а незнания. Все прекрасно в курсе, что это такое, и с удовольствием готовы пользоваться бесконтактными платежами. В то же самое время мы увидели, что есть определенная настороженность к использованию искусственного интеллекта, когда это заявляется в лоб. У меня, разумеется, тоже есть определенная настороженность относительно использования инструментов искусственного интеллекта, но настороженность не означает отторжение. Поэтому искусственный интеллект — это не хайп, это, безусловно, тренд и это то, что будет повсеместно использоваться. Просто это точно будет делаться поэтапно, а у нас, у финансового сектора, будет обязательство делать это так, чтобы это не приносило никаких потерь и ущерба нашим клиентам».

Молодежь и возрастное поколение разделились в другом моменте: зумерам важно, чтобы «банк будущего» был встроен в повседневную жизнь, а представители старшего возраста хотят видеть в банке источник стабильности. Как считают опрошенные, в ближайшие десять лет традиционный формат общения банка с клиентом никуда не денется и банки полностью в «цифру» не уйдут. Гибридная модель, по их мнению, самая вероятная.

Илья Чижевский президент ОТП банка «По нашему мнению, клиенты ищут партнерские отношения: партнерские не формально, а скорее дружеские. С другой стороны, они ищут возможность испытать положительную эмоцию, что пока остается редкостью в банковской сфере, но мы хотим это исправить. Живое общение есть живое общение, поэтому наша концепция CareTech, которую мы используем при реновации наших отделений (на днях у нас открывается одно из наших ключевых отделений в Москве, на Ленинградском шоссе), именно об этом. О том, чтобы, если клиенту требуется живое человеческое общение, он получал это с удовольствием, но при поддержке технологии».

Современные технологии — первое, с чем ассоциируется идеальный «банк будущего» у подавляющего числа респондентов — около 70%. Также среди ключевых моментов опрошенные хотели бы увидеть технологичность и скорость обслуживания. Эксперты же выделяют цифровые валюты и использование ИИ как тренды банковской сферы будущего. В категорию пока еще малоизвестных трендов они отнесли открытые API и обмен данными.

 

Ссылка на первоисточник
наверх