Какие тенденции отмечают те, кто принимает и дарит презенты? И что предприниматели считают лучшим подарком, который точно запомнится? Личным опытом делятся постоянные спикеры «Бизнес FM»
В последние несколько лет бизнес радуется тому, что из традиции ушли бесполезные календари, ручки и ежедневники. Даже если что-то из этого осталось, это приобрело совсем другое наполнение и качество, рассказывает генеральный директор инжиниринговой компании в области переработки полимеров холдинга «Адитим» Георгий Солдатов:
Георгий Солдатов генеральный директор инжиниринговой компании в области переработки полимеров холдинга «Адитим» «В последнее время стали внимательнее относиться к подаркам: не просто какие-то ручки, ежедневники или формальная бутылка чего-то. А [выбирают] с точки зрения того, чтобы это запомнилось и подарок не передаривали. Наверное, последняя тенденция последних нескольких лет: если выбирают бутылку, она интересная, ее в магазине не найдешь, будь даже недорогое вино, но специально завезенное, обращают на это внимание. Ты чувствуешь: это непосредственно о тебе подумали. Вторая история: начали больше думать об инновационных нужных подарках. Если это ручка для компании, для производственника, она с уровнем внутри, с линейкой и так далее. Мы тоже этой тенденции следуем, потому что хочется, чтобы этот подарок запомнился, чтобы его не передаривали потом десять раз друг другу. Вот это ценная история, и это радует. Уже давно даже если дарят термосы и термокружки, то дарят очень прикольные, которые хочется куда-то взять и носить с собой. У меня был однажды даже челлендж, когда я взял с собой термокружку, оказалось, там юбилей, и я ехал в это время по другой стороне, фотографировался в разных местах с этой кружкой и им присылал. Было очень забавно, и им было приятно, и для меня была очень удобная классная штука».
Маркетологи наконец-то перешли от осваивания бюджетов на подарки к подбору чего-то действительно интересного и часто даже адресного. Продолжает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Маркетологи поняли, что сжигать маркетинговые бюджеты на бесполезные подарки бессмысленно. Если не работает сильно креативность, лучше подарить хороший алкоголь либо какую-нибудь вкусность. Кстати, это приобрело тренд — дарить какие-нибудь наборы сибирских трав, мед либо интересные чаи. С каждым годом мы видим, что подарки становятся все более применимы, с ними можно что-то сделать, не просто поставить пылиться куда-то, а реально воспользоваться. У нас есть, например, клиенты-кофейники, они дарят очень вкусный кофе, лучшие, элитные сорта кофе, и это всегда находит применение. На следующий день вся кухня пахнет ароматами прекрасного свежемолотого и сваренного кофе. Поэтому я скажу, что бесполезных подарков, наверное, сейчас нет».
Несмотря на приятные исключения, остаются и вечные в этом плане ценности, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «В этом году почему-то дарят очень много алкоголя. То ли лицо у меня располагающее, то ли еще почему-то — для меня загадка. Традиционные вещи, которые связаны с алкоголем, с конфетами, — это уже настолько банально и всем приелось, что даже, наверное, надоедает. И сразу вспоминается старая вывеска у врачей, помните, такая была: «Доктор цветы и конфеты не пьет». Это очень часто, наверное, девиз этого Нового года. Из запоминающегося — в этом году один из корпоративных клиентов преподнес очень необычный набор трикотажа. С точки зрения вышивки ты понимаешь: люди потратились на дизайн. Вспоминается, несколько лет назад от одного из корпоративных клиентов был набор елочных игрушек, но не современный, а старинный. То есть люди явно озадачились, это был набор советских елочных игрушек. Честно, было приятно, потому что вызывало ностальгический момент».
А иногда врученный когда-то обычный подарок через годы может вдруг стать ярким воспоминанием, резюмирует основатель и генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин:
Александр Малюгин основатель и генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» «Мне эти подарки приносят деловые партнеры, все оставляем в шкаф, мне их выпить некогда, стоят у меня в шкафу. В прошлом году доставал бутылку, хотел подарить, нашелся в шкафу подходящий — она выпала на пол, разбилась вдребезги, растеклась лужа коньяка по полу кабинета. А запах стоял такой, что из соседней бухгалтерии прибежали спрашивать, что такое происходит. Лучше бы не спрашивали, помыл полы в кабинете коньяком. Я даже сфотографировал эту лужу на память».
Под занавес 2024 года только 36% российских компаний планируют дарить что-то бизнес-партнерам. Это на 4% выше, чем годом ранее, подсчитали в Superjob.
Свежие комментарии