Ведомство изымает транспорт с превышенной мощностью и допустимой скоростью в 25 км/ч согласно принятому в 2024 году ГОСТу. Подчеркивается, что большинство изъятых электровелосипедов - это личный транспорт курьеров, не соответствующий требованиям. Арендованные у «Яндекса» электровелосипеды уже оснащены специальным модулем замедления скорости
ГАИ проводит рейды-проверки курьеров на электровелосипедах и изымает транспорт с превышением мощности и допустимой скорости. На штрафстоянках уже сотни транспортных средств курьеров, пишет РБК.
В конце прошлого года был утвержден новый ГОСТ, согласно которому скорость курьерских электровелосипедов не должна превышать 25 километров в час. Госстандарт носит рекомендательный характер, однако в Москве с мая этого года вступает в силу соответствующий приказ Дептранса.
Для ограничения скорости все такие транспортные средства должны быть оснащены специальным IoT-модулем. Он не позволяет превышать скорость и в так называемых «медленных зонах» — парках, скверах и так далее. «Яндекс» сдает курьерам в аренду электровелосипеды уже с таким модулем. Однако большинство доставщиков ездят на личном транспорте без модуля и тем самым нарушают правила ПДД, из-за чего их транспорт и оказывается на штрафстоянке.
Комментирует президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) Александр Митюков:
Александр Митюков президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) «Рейды проводились и ранее, и в 2024 году в том числе, просто с начала года они действительно усилились. Есть требование федеральной меры — 25 км/час, не более для курьерского электротранспорта. Видят, что курьер едет быстрее, конечно сотрудники ГИБДД его тормозят, и они должны проверить в том числе мощность электровелосипеда. Там уже стоит, что курьерский электотранспорт — мощность до одного киловатта, и мы конечно же обращаемся в том числе в ГИБДД, в Минтранс с официальными письмами о том, что мы предлагаем руководствоваться не мощностью мотора, а скоростью, с тем, чтобы было ограничение скорости 25 км/час, а мощность мотора может быть и выше требуемых 250 ватт. Конечно же, курьеры, те, кто перемещается не на стандартизированных электровелосипедах, те, кто перемещается с большей скоростью, чем разрешенные 25 км/час, те, кто гоняет по тротуарам, а не по дорогам общего пользования по правой стороне, как этого требуют правила, те курьеры должны быть наказаны. Требования к перемещению 25 км/час и не более для электровелосипедов, в том числе курьерских — это требование ПДД, оно уже работает, работает не первый год. Все эти меры, мы уверены, снизят количество инцидентов, и в том числе то, что происходит на дорогах с курьерами».
По данным Межрегиональной ассоциации курьерских служб, сейчас в Москве только четверть всех курьеров арендует электровелосипеды, а остальные 75% — пользуются своими.
Свежие комментарии