Глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что сейчас в нашей стране всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры. Эксперты отмечают, что такого количества более чем достаточно для перевозок, но подчеркивают, что есть дисбаланс между самолетами, которые могут вылетать за границу и которые могут работать только на внутренних направлениях
Россия лишилась 76 пассажирских самолетов из-за западных санкций. Об этом РБК заявил глава Минтранса Виталий Савельев. По его словам, сейчас в нашей стране всего 1302 судна, 1167 из которых — пассажирские авиалайнеры. Этого количества пока более чем достаточно, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Были задержаны все самолеты российских авиакомпаний западного производства, которые по тем или иным причинам находились за границами России. На техническом обслуживании какие-то самолеты куда-то прилетели и были там задержаны, то есть это произошло мгновенно. И действительно, десятую часть иностранного парка воздушных судов мы сразу тогда потеряли.
Все остальное, весь остальной парк в течение уже полутора лет нас исправно возит. Более того, их не просто хватает для перевозки россиян, но мы еще и с помощью этого парка наращиваем объем перевозок. Конечно же, этот ресурс небезграничен, самолеты вырабатывают свой ресурс. Сегодня мы с помощью параллельного импорта снабжаем их запчастями, но в дальнейшем, конечно, самолеты будут стареть. И здесь единственное, что нас может в этой ситуации выручить, — это как можно более быстрый процесс замещения иностранных самолетов на отечественные аналоги, кои нам обещает Минпромторг и «Ростех», начало поставок этих самолетов в конце следующего года. То есть речь идет о самолетах Superjet 100 и МС-21, полностью конструктивно импортонезависимых. Задача стоит, чтобы где-то к 2027 году уже производить отечественные самолеты сотнями. Пока у нас производятся не то что десятки, можно сказать, единицы. Самая важная задача — это все-таки довести нужные образцы техники до серии, то есть их доразработать, доиспытать и получить сертификат безопасности».
Сейчас до 40% мирового рынка для российских компаний просто закрыто, если считать по пассажиропотоку и количеству полетов, поэтому для внутреннего потребления самолетов даже в избытке, указывает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «На сегодняшний момент большой нехватки самолетов нет, но, вернее, как, есть чуть-чуть другая проблема. Если мы возьмем не лидера рынка, не «Аэрофлот», а возьмем другие авиакомпании, как, допустим, вот «Уральские авиалинии», то у них парк самолетов большой, но в этом парке основную часть самолетов составляют самолеты с так называемой двойной регистрацией, то есть которые принадлежат лизинговым западным компаниям, и западные лизинговые компании подали их в розыск. Поэтому они не могут вылететь из России, так как будут в любом другом аэропорту, нероссийском, арестованы. И вот получается, что внутри России у них самолетов много, и столько направлений прибыльных нет, куда поставить, а на заграницу, даже в какую-нибудь Центральную Азию, они летать не могут. То есть есть насбалансированность парков. И «Аэрофлот» это решил, государство выкупило эти самолеты у страховых компаний, которым лизинговые компании передали требования по самолетам. Проблемы накапливаются, пока не критично, но однажды, я думаю, что это перспектива года-двух, ситуация станет плачевной. Ошибки, отказы, все это накапливается.
Еще в июне 2022 года глава Минтранса говорил, что большинство российских авиакомпаний перерегистрировали самолеты из зарубежных реестров в отечественный.
Свежие комментарии