В редакцию «Бизнес FM» обратился один из продавцов, который рассказал, что у него нет возможности отгружать товары в субботу и воскресенье. В результате приходится доплачивать маркетплейсу небольшой процент от стоимости заказов, оформленных в эти дни
Селлер Алексей продает на Ozon недорогие товары, в общей сложности несколько тысяч наименований.
Отгружает со своего склада. Но работников у него немного, поэтому обеспечить отправку заказов Алексей может лишь пять дней в неделю. За заказы, оформленные в выходные, но отправленные позже, приходится доплачивать самому маркетплейсу, рассказывает Алексей:— Если человек делает заказ, допустим, в пятницу вечером, Ozon начисляет от суммы заказа 1% штрафа в субботу и в воскресенье еще 1%. То есть 2% мы платим каждый раз за то, что работаем с выходными.
— В связи с этим не думаете отказаться от продаж на Ozon?
— Наверное, нет. Мы, наверное, все-таки это будем закладывать дополнительно в цену. Допустим, мы посчитаем эти 2%, количество заказов, тогда сможем увеличить стоимость всех товаров, допустим, на полпроцента, потому что пять дней мы работаем без штрафов и два дня работаем со штрафами. Если вычислить среднюю цену, цена немножечко повысится.
Здесь, правда, нужно заметить, что, согласно новым правилам Ozon, вступившим в силу 19 ноября, максимальный размер доплаты за отгрузку позже рекомендованного времени ограничен. По 1% в день от стоимости заказа, однако после второго дня счетчик останавливается. То есть максимум 2%. Кроме того, селлер может получить скидку в 2% на тариф, если отгрузит товар в день получения заказа. Судя по информации на портале для селлеров Ozon, чтобы не попасть на штраф, заказ надо собрать и отправить в течение 24 часов.
Василий, который продает на Ozon барный инвентарь и посуду, тоже не может работать по выходным и уже столкнулся со штрафами. Но относится к этому довольно спокойно:
«Это просто узаконенный официальный штраф за неотгрузку, за неработу в выходной день. То есть просто нужно с этим смириться так же, как все остальные регулярно мирятся с повышением тарифов на логистику или на что-то еще. Понять, что теперь мы работаем вот так, в этой парадигме, и, соответственно, перестраивать свою юнит-экономику либо повышать цены на полпроцента, потому что 1-2% падают не на каждый заказ. Надо незначительно повышать цену либо рассматривать переход на FBO».
FBO — это такая схема, когда товары хранятся и отгружаются со складов самого маркетплейса. Но для бизнеса, у которого есть собственный склад и для которого Ozon не является основным каналом продаж, использование склада маркетплейса — это дополнительные расходы.
Останавливать прием заказов в выходные тоже не вариант, это приведет к значительному падению продаж. В том числе в другие дни недели. Потому что карточки товаров будут опускаться вниз в поисковой выдаче.
Комментирует гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:
Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «По сути, речь идет про выбор из трех зол. Зло первое — это работать в выходные. Зло второе — получать штрафы. Зло третье — понижать объем продаж. Но сейчас Ozon, Wildberries и все остальные маркетплейсы нацелены на то, чтобы с ними работал в первую очередь средний и крупный бизнес. Потому что работать с совсем малым бизнесом достаточно сложно, у них много проблем, много сложностей. Та мера, которую сейчас предлагает Ozon, — работать в выходные дни, имеет целью в том числе снизить количество маленьких ИП, которые не могут работать в выходные вообще никак».
В Ozon, куда «Бизнес FM» обратилась за комментарием, сообщили, что маркетплейс поощряет быстрые отгрузки продавцов, которые хранят товары на собственных складах. Это увеличивает продажи. Там добавили, что большая часть селлеров уже сейчас тратит на отгрузку со своих складов меньше 24 часов.
Свежие комментарии