Россельхознадзор посетит торговые точки сети в Москве и Московской области. Проверки продлятся до 16 апреля. В результате зимних проверок приостановили работу 76 магазинов. Что ждет сеть после новых проверок? И хорошо ли, если у бизнеса нет единого руководства?
Россельхознадзор посетит все магазины в Москве и Подмосковье со 2-го по 16 апреля.
Об этом РБК рассказала одна из топ-менеджеров компании Елена Захаренко. Также она раскрыла и модель управления «Светофором»: централизованного управления у компании нет.Основатели «Светофора» — люди совсем не публичные. Братья Сергей и Андрей Шнайдеры, а также их родители Иван и Валентина еще ни разу не комментировали прессе, как устроен их бизнес. Юридически им принадлежат доли в десятках компаний, которые и управляют «Светофором».
Как выяснилось, единого руководства в компании и нет, сказала одна из топ-менеджеров «Светофора» Елена Захаренко. Нет и такого человека или отдела, который бы владел информацией сразу по всей компании. Нет единой маркетинговой стратегии или согласования закупок. А собственники никак не участвуют в ее операционной деятельности.
По словам Захаренко, такая модель эффективна, и говорят об этом результаты компании. Вот только проверки в ней ведутся с прошлого года и грядут новые. Продолжит Виктор Бахов — эксперт по ретейлу из Красноярска, где и был основан «Светофор»:
Виктор Бахов эксперт по ретейлу «Получается, что раз не было централизованной системы управления, то каждый сам себе хозяин. И очень многое зависело от локальной команды, от локального директора, насколько он вообще был профессионален, насколько он входил в процессы. Думаю, именно из-за этого и начались все проблемы, ведь покупатель же не будет думать, что в этих светофорах плохо, а вот в остальных хорошо, он уже экстраполирует любые косяки, любую проблему на всю сеть. Ну и плюс сыграла роль их агрессивная политика в поведении с поставщиками. То есть все это привело как раз к тому, что начались проверки контролирующих органов. Сейчас идет, видимо, какое-то антикризисное управление. Компания то закрывала магазины, сейчас опять возобновляет потихоньку деятельность, возможно, будет и модель свою пересматривать. Потому что сейчас покупатель кардинально другой, чем в середине десятых годов. Сейчас покупатель даже если идет в дискаунтер, он все равно ожидает некий уровень сервиса, некий уровень качества товаров, базовый минимум, точно не ожидает земляных полов, антисанитарии».
На каждый регион у «Светофора» приходится отдельное юрлицо. Как правило, они называются «Торгсервис», а в конце добавляется номер — в Нижегородской области, к примеру, это «Торгсервис 52». С момента начала проверок 76 магазинов приостановили свою работу, а 20 точек закрылись совсем. При этом всего у «Светофора» больше 2700 магазинов. И эксперты считают, что как раз разветвленная система управления компанией помогает ей держаться на плаву — ведь в случае чего, можно ликвидировать одно небольшое юрлицо, а остальные продолжат торговать, как ни в чем не бывало.
Не погаснет «Светофор» и после новых раундов проверок, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
— Еще есть шанс как-то спасти свою репутацию у «Светофора»?
— Я бы не сказал, что у них как-то сильно пострадала репутация. По большому счету «Светофор» такой, какой он есть: это суперэкономичный формат, это торговые объекты, которые открываются с минимальным CapEx [капитальные затраты, капитальные расходы, capital expenditure], в которых даже не осуществляется замена пола, там паллетная выкладка, холодные комнаты с открытым хранением продукции, требующей особого температурного режима, но это особенность их бизнес-модели.
Интерес к сети дискаунтеров выражали самые разные ведомства: и Россельхознадзор, и Роспотреб, и ФАС и даже ФНС. На том, чтобы проверить сеть, настаивал депутат Госдумы Сергей Лисовский. В магазинах по итогам проверок нашли просрочку, мусор и насекомых.
Свежие комментарии