На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 750 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    чем больше желание у человека Работать, тем выше у него зарплата!Разрыв в зарплата...
  • Владимир Степанян
    Чем дальше от Москвы, тем справедливее и порядочнее судьи. Вероятно там административный ресурс и «телефонное право» ...Решение суда по д...
  • Юрий Московский
    Почему мы Турков не накажем .. Ещё какие-то переговоры ведем с ними. . чем они так цены для России ... Эти усатые та...В нейтральных вод...

Исследование: четверть рынка брендовой одежды и обуви в России — это фейки

Китайский маркетплейс Poizon заказал на российских маркетплейсах почти 12 тысяч брендовых вещей, больше четверти из которых оказались поддельными. О каких маркетплейсах идет речь, не раскрывается

Китайский маркетплейс Poizon провел исследование рынка брендовой одежды и обуви в России, заказав на российских маркетплейсах почти 12 тысяч брендовых вещей, больше четверти из которых оказались поддельными.

При этом, о каких маркетплейсах идет речь, маркетплейс не раскрывает: в компании говорят, что их целью было исследовать общее состояние рынка. Товары проверяли специалисты по аутентификации, а еще исследовали в собственной лаборатории Poizon. В ход шло высокоточное оборудование — спектрометры и микроскопы высокого разрешения.

В компании отмечают, что отличить подделку от оригинала становится все сложнее, поскольку качество контрафакта стремительно растет. О том, что товар поддельный, не всегда можно догадаться даже по цене: больше половины фейков отличались от цены оригинала меньше чем на 40%.

Продолжает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

Ефим АлдуховЕфим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Эта оценка похожа на правду, есть значимая доля контрафакта. При этом надо отметить, что значимая доля продавцов может на самом деле даже не подозревать о том, что это контрафактная продукция, потому что многие товары известных брендов ввозятся по модели серого импорта в силу запретов со стороны самих брендов быть представленными на российском рынке, и сам поставщик может быть легко введен в заблуждение крайне высоким качеством контрафактной продукции и наличием полного пакета документов на эти товары.

С точки зрения покупателей можно ли считать этот товар контрафактным, тоже есть большой вопрос, потому что наличие какого-то шва в другую сторону или отсутствие какой-то этикетки, с одной стороны, делает товар контрафактным, с другой стороны, этот товар может быть абсолютно надлежащего качества, который сделан на той же самой китайской фабрике, просто-напросто в другое время, нежели заказ выполняется для основного бренда. И эта ситуация встречается повально, в том числе даже в брендовых магазинах, которые торгуют, как считается, абсолютно не контрафактной продукцией, когда в ассортимент магазина подмешивается часть слегка контрафактной продукции. Маркетплейсы заинтересованы в прозрачности рынка. Сейчас эта ситуация становится особенно острой, мы видим тренд на существенное укрупнение поставщиков, мелкие контрафактные продавцы зачастую регулярно блокируются с точки зрения представленного с их стороны ассортимента, запрашиваются дополнительные документы, и блокировки регулярно происходят. Однако с точки зрения системного решения этого вопроса, здесь необходимо иметь четкую цепочку контроля непосредственно всего товародвижения от фабрики через таможню до конкретного покупателя, и, к сожалению, в условиях санкций обеспечить это по многим брендам фактически невозможно. Однако сейчас в условиях того, что доля маркетплейсов сейчас занимает достаточно большой объем, правительство и другие регулирующие органы очень внимательно следят за этой ситуацией, скорее всего, в следующем году нас ждет достаточно большая серьезная чистка от контрафактной продукции».

С подделками на российском рынке борются и сами бренды. В 2023 и 2024 годах американские бренды обуви New Balance и Under Armour подали около тысячи судебных исков к лицам, которые производят и распространяют фейки их продукции в России. В основном претензии предъявлялись к нарушению исключительного права на использование товарного знака.

 

Ссылка на первоисточник
наверх