Станция выведена из эксплуатации, а прокачка нефти по системе переведена на пониженный режим, чтобы миновать поврежденную станцию. Консорциум предупредил всех международных акционеров компании об атаке БПЛА
Украинские беспилотники атаковали станцию Каспийского трубопроводного консорциума. Речь о нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае.
Удар был нанесен семью дронами, начиненными взрывчаткой и металлическими поражающими элементами. Пострадавших среди сотрудников станции нет, работники предотвратили угрозу разлива нефти, говорится в сообщении КТК.
Станция выведена из эксплуатации, прокачка нефти по системе переведена на пониженный режим и теперь минует поврежденную станцию. Об объемах повреждений и сроках ремонта в КТК не сообщили. Консорциум предупредил всех международных акционеров компании, в том числе из США и Европы, об атаке БПЛА.
О последствиях атаки говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Всего в рамках КТК больше 15 компрессорных, насосных станций, и Кропоткинская — это крупнейшая насосная станция в системе КТК на российской территории. Поэтому ее выход из эксплуатации понизит отгрузки, объем прокачки. По сути, это поочередно установленные насосы, которые создают давление в нефтепроводе для того, чтобы прокачивать быстро большие объемы нефти. Соответственно, когда один из насосов выпадает, то давление в трубе снижается и прокачка идет медленнее. По всей видимости, сам нефтепровод не пострадал, но оборудование, которое создавало давление в трубе, сам насос пострадал и сейчас не работает. Соответственно, давление в трубе создают другие насосные станции, насколько могут, они нефть проталкивают. Но все равно это приводит к существенному снижению объемов прокачки, потому что Кропоткинская насосная станция была крупнейшей опять же в этой системе на российской территории. Сколько конкретно будет отгружаться нефти сейчас сказать сложно, потому что определенные объемы нефти остаются в хранилищах уже в районе Новороссийска, поэтому в ближайшее время с них просто будет больше отгрузки. Но дальше будет постепенное снижение не только прокачки, но и непосредственно отгрузки на танкеры, и прокачка может сократиться в том числе и вдвое, поэтому и отгрузка пострадает. При этом получается, что пострадает и российская добыча, которая сдает свою нефть в КТК, и казахские месторождения. Часть нефти можно договориться о том, чтобы перенаправить в альтернативные маршруты как с российских месторождений, так и с месторождений Казахстана. Из Казахстана можно в принципе сдавать нефть и в общую систему «Транснефти», и даже выводить ее в район Новороссийска, либо прокачивать на северо-запад».
Протяженность трубопровода «Тенгиз — Новороссийск» составляет 1,5 тысячи км. По этому маршруту транспортируется две трети всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии, говорит независимый эксперт Дмитрий Лютягин:
Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Весь трубопровод проходит от Каспийского моря до Новороссийска, транспортируя именно казахскую нефть. По прошлому году объем отгрузки через этот трубопровод составил порядка 64 млн тонн, порядка 85-90% всей нефти, которая транспортируется по каспийскому трубопроводному маршруту, принадлежит именно Казахстану. Казахстан через этот экспортный маршрут по сути дела поставляет сырую нефть в ЕС, там фигурируют в основном европейские страны, такие как Греция, Италия. Стратегической целостности трубопровода там не нанесено повреждений, целостность трубопровода сохраняется, целостность вообще в принципе перекачивающей инфраструктуры сохраняется. Я полагаю, что в основном те повреждения, которые там случились, случились в большей степени на объектах, которые закрывают станцию, обычно это сооружения, здания. И через определенный момент времени по итогам проведенных экспертиз и технических мероприятий по ремонту станцию запустят, и трубопровод опять выйдет на свои максимальные мощности. Я как раз хотел отметить, что с началом конфликта в 2022 году через этот маршрут поставляется ежегодно все больше и больше нефти, потому что часть нефти, как мы знаем, с европейского рынка ушла, а Казахстан стремится ее максимально заместить».
Крупнейшие акционеры КТК — Транснефть и казахский «КазМунайГаз». В Минэнерго Казахстана сообщили, что «ограничений для казахстанской нефти со стороны КТК нет, прием осуществляется в штатном режиме».
Свежие комментарии