На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...
  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...
  • Светлана Зуева
    Хватит кормить русофобов!!!!Черногория, возмо...

Авторынок вновь поменял ценники

На изменение прайсов в салонах 13 автобрендов, официально представленных в России, обращает внимание агентство «Автостат». Произошло это за первые две недели ноября. Причем ценники изменились не только в сторону увеличения

13 импортных брендов, официально представленных в России, в первые две недели ноября скорректировали цены.

При этом часть машин подешевела, сообщают эксперты агентства «Автостат».

Больше всего моделей подорожало у Geely, и сильнее всего базовые версии. Так, кроссовер Atlas прибавил от 1,5% до 4% и стал дороже на 60-130 тысяч рублей. Аналогично поднялся ценник на кроссовер Cityray. Повышение цены на Coolray скромнее: от 60 тысяч до 70 тысяч рублей. За Monjaro придется заплатить на 60-160 тысяч больше. Седан Emgrand в базовой комплектации Standard прибавил в цене 45 тысяч рублей (или 2%). Exeed тоже подорожал — на 30-80 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Tank повысил цены на Tank 300 во всех версиях и на Tank 500 Urban. Немного прибавили в стоимости все версии кроссовера Omoda.

Причины роста цен все те же: колебания валют, санкции, а главное — возросший на 70-85% с октября утильсбор. Причем, в октябре из-за увеличения ставки утильсбора восемь наиболее популярных китайских брендов уже переписывали ценники в сторону увеличения. Тогда подорожание тоже составляло в среднем от 50 тысяч до 100 тысяч. А до этого цены на машины у всех дилеров росли в сентябре. Это был бум спроса до повышения утильсбора. При этом до 2030 года сбор будет ежегодно индексироваться, а значит продолжат ползти вверх и цены на машины.

О том, какие марки сегодня можно выделить как наиболее соответствующие принципу цена/качество, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

— По моему мнению, это все-таки Haval, Great Wall и Tank. Рядом, конечно же, находится все, что производит Geely. И там же уже недалеко от них находится Changan. Цена соответствует качеству этих автомобилей, выбирая из того, что продается за условные 5 млн рублей, мы получаем уже сейчас вполне себе достойное качество не только сборки, но технологии, окраски, даже дизайна.

— Продолжатся ли какие-то колебания до конца года?

— Какая-то история с небольшим падением будет как раз в начале декабря, когда дистрибьюторам нужно будет выполнять план, и в рамках маркетинговых акций цена немного снизится. Мы знаем, что там есть покупка в трейд-ин, покупка в кредит. Есть очень много каких-то предложений от дилеров, от дистрибьюторов.

При этом кто-то уже снизил цены. Так, гибридный семиместный кроссовер Evolute i-SPACE потерял в цене от полумиллиона до 760 тысяч рублей. Машину можно купить теперь в диапазоне от 2,5 млн до 3 млн рублей. Собирают ее на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.

Седан Arrizo 8 от Chery потерял в цене от 160 тысяч до 170 тысяч рублей (минус 5– 6%), кроссовер Tiggo 4 PRO — от 180 тысяч до 245 тысяч рублей (10%). В СМИ периодически сообщается о локализации в России производства бренда Chery, но без подробностей.
Также на 6-10% упали цены на марку SWM и на некоторые модели Jaecoo. Однако партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что отечественный авторынок ждет волна подорожания новых машин еще до конца этого года и существенный рост цен в новом году.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Начнется год с того, что утилизационный сбор поднимут еще на 15%, а потом еще на 15%. И таким образом, к 2030 году, по планам правительства, утилизационный сбор на автомобиль, скажем, с двигателем от 1-го до 2 литров, будет составлять свыше 1,5 млн рублей. То есть теоретически даже дороже, чем стоит сам автомобиль. Утилизационный сбор, вообще, это прямой налог. Это никакая не утилизация, никакого отношения к ней не имеет, деньги идут прямиком в бюджет. Частично, но на какую часть, непонятно, эти деньги идут на поддержку российского автопрома, но Министерство промышленности не говорит, какая конкретно часть и на каких конкретно основаниях. В принципе все компании повышают цены очень осторожно, как правило, на 50 тысяч, 70 тысяч, но они будут расти от месяца к месяцу. Покупателей уже стало на порядок меньше, это отмечают все дилеры».

Объем автокредитов, выданных в России в октябре, снизился к сентябрю почти на 40%, до 124 млрд рублей, говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Средний размер автокредита составил менее 1,5 млн рублей, а средний срок автокредитования — 70 месяцев.

При этом осенью этого года на 20% по сравнению с летом вырос спрос на авто до трех лет. Средняя цена машины превысила 2,6 млн рублей. Самой востребованной, по данным «Авито Авто», ожидаемо стала Lada Granta. За ней следуют Niva Legend и Vesta. На четвертом месте — Toyota Camry, а на пятом — Hyundai Solaris.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх