На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • федор
    Псина мелкобритовская ты договоришься! Тебе уже было предупреждение один раз около Калининградской области, второго у...Великобритания пр...
  • Сергей Захаров
    Гдежэ ответ на применение атакамс на тереторию России над нами потешаюца англичане как говорила англичанка гадит а мы...Славянский НПЗ в ...
  • lenivka
    Какой ужас! Вы в своем уме такое возрождать?МИД РФ собирается...

Суд обязал Wildberries отменить штрафы, которые площадка выставила продавцу

Штрафы составили 4,6 млн рублей. Также маркетплейс должен вернуть еще почти миллион, который был списан со счетов селлера. И все из-за сложных формулировок в оферте. Продавцу удалось доказать свою правоту в суде в том числе благодаря сохраненной переписке с техподдержкой Wildberries. По словам юристов, это очень важное решение суда

Индивидуальный предприниматель, победивший в суде Wildberries, комментировать историю пока не захотел. Он еще совещается с юристами. Но его история такова: бизнесмен захотел продавать на маркетплейсе ветеринарные препараты против паразитов. Препараты безрецептурные. И для начала он уточнил у техподдержки, может ли он разместить эти товары в разделе «Ветаптека».

Поддержка дала добро. Однако чуть позже (когда селлер уже продал товар почти на миллион) маркетплейс вдруг заблокировал карточки продавца и начал его штрафовать. На 25 тысяч рублей за каждую карточку. Всего штрафов набралось на 4,6 млн. И тут же списали с баланса продавца тот самый заработанный им миллион в счет погашения штрафа.

Предприниматель пошел в суд. Там юристы Wildberries сослались на пункт оферты, который запрещает продажу ветпрепаратов, а на аргументы о том, что в поддержке такую торговлю разрешили, в маркетплейсе заявили, что ответы техподдержки не имеют значения, это просто ошибка сотрудников, а селлеру нужно было внимательнее читать оферту, которую он подписал. Но суд встал на сторону продавца.

Во-первых, суд установил, что в законодательстве нет понятия «ветеринарный препарат». Во-вторых, суд согласился с тем, что формулировки в оферте очень размыты (по крайней мере в части торговли ветпрепаратами) и трактовать их можно по-разному. А если трактовка правил спорная, то не прав тот, кто правила писал. И, в-третьих, суд признал переписку с техподдержкой юридически значимой. И правильно сделал, уверен почетный адвокат России Алексей Скляренко:

Алексей Скляренко почетный адвокат России «Переписка — это определенные вопросы, которые стороны согласовывают между собой. Отдельные виды переписки могут быть признаны и отдельными договорами, отдельными соглашениями, дополнительными соглашениями. Переписка имеет очень важное значение, потому что, если в переписке указано одно, а по сути это имело совершенно другое значение, как в данном случае юристы ссылаются на ошибочность официальных представителей стороны, как раз и можно говорить, что лицо, которое занималось перепиской, может быть, намеренно, а может быть, ненамеренно ввело в заблуждение другую сторону. И это доказывается путем проведения лингвистической экспертизы».

Собирается ли маркетплейс оспаривать это решение суда, будет ли он переписывать правила более понятным языком — неизвестно. На эти вопросы в пресс-службе Wildberries не ответили и прислали Business FM письменный комментарий:

«Продажа лекарственных ветеринарных препаратов в РФ возможна только при наличии соответствующей лицензии. Wildberries соблюдает требования действующего законодательства, поэтому не допускает реализации подобных товаров на платформе продавцами без лицензии. Список запрещенных к продаже препаратов отражен в оферте продавца Wildberries. Принимая оферту, продавцы маркетплейса подтверждают, что их товары соответствуют всем нормам законодательства РФ и правилам площадки».

В этом же тексте маркетплейс напомнил о том, что оставляет за собой право штрафовать нарушителей. А по поводу взаимодействия продавца с поддержкой в Wildberries заявили, что площадка проводит внутреннюю проверку. Юристы, опрошенные Business FM, напоминают, что право в России не прецедентное и это решение не гарантирует, что в схожих обстоятельствах другие суды тоже примут сторону продавца. С другой стороны, это уже история ИП, который смог.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх