Ранее российские власти заявляли, что в перспективе маршруты Московских центральных диаметров будут продлены до 11 регионов. Насколько выполнимы такие планы?
Московские центральные диаметры будут продлены до Калужской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей. Об этом мэр столицы Сергей Собянин рассказал на Российской энергетической неделе.
Сейчас в Москве и области действуют четыре центральных диаметра: от Одинцова до Лобни, от Нахабина до Подольска, от Зеленограда до Раменского и от Апрелевки до Железнодорожного. Именно они и выйдут за пределы Московской области.
В планах также запустить пятый диаметр, пока в границах столичного региона: он соединит Пушкино и Домодедово.
Проект благоприятно отразится на транспортной системе регионов и повысит ее комфорт, считает научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
— Есть политический уровень, который обязан держать руководитель крупнейшего региона, и есть транспортно-технический, потому что смысл МЦД — это такая классика, это обсуждалось много десятилетий. Это сообщение «город — дальний пригород», даже уже не ближний, введенное в формат городского сообщения с высокой тактовой частотой посредством регулярных железнодорожных сообщений, что еще самое главное — сквозных. Дело в том, что радиальные электрички в Москве были от царя Гороха. Каждая из них упиралась в тупиковый барьерчик, который был на Казанском вокзале, Курском — практически везде. Нужно ли переводить в этот формат дальние сообщения — это вопрос для политика. Естественно, давайте это развивать, потому что Москва хочет показать свою роль в совершенствовании российской транспортной системы, по крайней мере центра России. И, кстати, эта роль очень позитивная, очень правильно делают. Но чисто технически нужно ли смешивать два абсолютно разных транспортных сегмента — электричка, город, пригород и сообщение уже с соседними регионами — и возможно ли это вообще перевести в формат почти городского наземного метро? Этот вопрос подлежит исследованию. Единственное, что могу сказать: хуже уж точно никому от этого не станет, потому что это активное участие московского бюджета, от этого пассажиру, наверное, хуже не станет, лучше станет.
— Что может измениться? Может, станет дешевле ездить в соседний регион?
— Насчет дешевле очень сомневаюсь, потому что ситуация целиком зависит от степени бюджетного участия. Любые ценовые послабления, которые вообще существуют у Москвы и ближнего Подмосковья, основаны на том, что я плачу рубль, а еще полтора рубля платит московский бюджет. Москва это выполняет на пять с плюсом, дальше это уже довольно тонкий вопрос.
Тарифный вопрос еще предстоит решить, чтобы согласовать с регионами политику оплаты. Сейчас проезд на МЦД можно оплатить в том числе московской картой «Тройка». В некоторых регионах в наземном транспорте она также работает, но цена может быть ниже, чем в Москве, говорят эксперты.
Еще одно преимущество МЦД перед электричками — отсутствие пересадок. Продолжает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
— Раньше из метро приезжаешь в узловой центр, это один из московских вокзалов, пересаживаешься на электричку, курсирующую [по маршруту] вокзал — вокзал и передвигаешься. Сейчас транспорт становится настолько удобный, что садишься в МЦД, например с платформы «Текстильщики», и едешь в Подольск, Серпухов. Тула, далее Орел. Это, я считаю, очень здорово, потому что по скорости МЦД не отличаются от скоростных электричек. Так называемое наземное метро. Не надо копать туннели. Надо просто оптимизировать инфраструктуру, дорожное полотно, пересадочные пункты и дальше развивать. Причем в перспективе по этому дорожному бесстыковому полотну планируется вводить высокоскоростные электрички город — город. Например, Москва — Тула, Москва — Курск. Без остановок, они будут добираться за считаные часы.
— В перспективе до какого предела, до какого города мы можем дойти?
— Дело в том, что есть определенные ограничения у МЦД. Это временной этап. Например, до Тулы можно доехать за 2 часа 30 минут, до Орла — за 3,5 часа, до Курска — 5,5 часа. В МЦД в электричке физически невозможно находиться больше пяти-шести часов, поэтому на начальном этапе в Петербург шел поезд «Сапсан», у которого кресла были оборудованы по более мягкому режиму. Все-таки в МЦД это так называемая комфортная пригородная скоростная электричка. Для того чтобы пускать на такие дальние дистанции, с тем чтобы пассажир находился в электричке, например, до Белгорода или до Курска больше пяти часов, нужны более комфортные структуры.
В начале года вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал, что маршруты Московских центральных диаметров собираются продлить до 11 российских регионов, входящих в Центральный транспортный узел.
Свежие комментарии