
Документ рекомендует оборудовать павильоны системами подогрева, кондиционерами, зарядками и точками доступа Wi-Fi. Пока эта инициатива добровольная
В России готовится новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок, пока без трамвайных.
Документ рекомендует оборудовать павильоны системами подогрева, кондиционерами, зарядками и точками доступа Wi-Fi.
Правительство может сделать эти требования обязательными.Проект обсуждают в одном из технических комитетов Росстандарта, а разработали его в Российском дорожном НИИ, пишет «Коммерсантъ».
Актуальность планов комментирует урбанист, журналист, автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика», специалист по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко:
Алексей Радченко урбанист, журналист, автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика», специалист по городскому и транспортному планированию «WI-FI в крупных городах стал уже нормой, но небольшие города или остановки на дорогах вне населенных пунктов не требуют оборудования WI-FI, и те затраты, которые могут этому сопутствовать, не потребуются. С другой стороны, понятно, что требования к остановкам и остановочным павильонам повышаются как со стороны пассажиров, так и со стороны городов. И сюда входит и сбор данных, и навигационная информация, и цифровые дисплеи, и WI-FI тоже. Поэтому я думаю, что именно на строительство и стоимость этих остановок новый ГОСТ не сильно повлияет, плюс он все еще остается добровольным. Обогрев павильона все-таки остается крайней мерой только для регионов с суровыми зимними условиями, наверное, крайнего Севера, и только, конечно же, для городских остановок. Здесь фокус должен быть не на том, чтобы обогревать павильон, неважно даже, каким способом, а на то, чтобы автобус ходил по расписанию, и время ожидания на автобусной остановке было максимально коротким. В том числе средства, которые хотели потратить на остановочные павильоны, можно направить на как раз увеличение числа рейсов, на зарплату водителям и на то, чтобы время, сколько пассажир проведет на остановке было минимальным. Новый ГОСТ не затрагивает традиционные павильоны, они остаются такими же, как могли быть ранее, это необязательное требование. Стоимость установки, разработки и, главное, наверное, регламента поддержки павильонов в хорошем техническом состоянии, да, это огромная статья расходов. Надо понимать, что это не только разовый платеж, но и платеж на обслуживание достаточно высокий ежегодный, поэтому не всегда такие остановки нужны. Не всегда высокая стоимость остановки, павильонов обоснована, и хорошие большие павильоны, наверное, действительно, только для каких исключительных случаев для ТПО, для крупных городов и в тех случаях, когда это обосновано с экономической точки зрения».
Авторы документа отмечают, что действующие требования к остановкам прописаны в отраслевом стандарте 2003 года и давно устарели.
Свежие комментарии