На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 776 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Суд незаконный,как и судья мигрант из Мексики!Суд вынесет приго...
  • Evgeni Velesik
    В былые времена "мася-мася" подзывали козу кусочком хлебушка! Оки хреновые!Скуфы, нормисы и ...
  • Evgeni Velesik
    Выбросьте еë на помойку лучше! Всё сроки годности закончились!Цены на икру выро...

В РФ стали действовать повышенные ставки утильсбора

Утилизационный сбор на ввозимые из-за рубежа автомобили и прицепы с 1 января 2025 года увеличился на 10−20% в рамках долгосрочной шкалы. Размер повышения для легковых авто зависит от объема двигателя, а для грузового транспорта — от возраста и массы

В России повысили ставки утилизационного сбора на автомобили.

Ситуация плановая — о ежегодной индексации утилизационного сбора сообщалось еще в прошлом году. Затрагивает она все виды транспортных средств и составляет в среднем 10-20% в зависимости от типа транспортного средства и объема двигателя.

Иная ситуация с гибридами и электрокарами — там увеличение кратное и, действительно, существенное. Теперь утильсбор на электромобиль возрастом до трех лет вместо 32 тысяч рублей составляет 667 тысяч 400 рублей, а на транспортные средства постарше и того больше — почти 1 млн 200 вместо прошлых 122 тысяч. При этом сбор каждое 1 января вплоть до 2030 года будет индексироваться.

Таким образом, стоимость электромобилей очевидно вырастет, в размере приведенных сумм, говорит основатель компании-импортера машин из Китая E.N. Cars Евгений Забелин. Другое дело, что работа поставщиков таких машин сейчас претерпит изменения, добавляет он.

Евгений Забелин основатель E.N. Cars «Самое главное для потребителя — подорожают машины, которые продаются в наличии, здесь и сейчас, которые можно прийти купить у официального дилера, у параллельных поставщиков, таких, как мы. С точки зрения бизнеса — для нас будет легче везти машины и выгоднее именно под заказ для конечного покупателя, потому что разница между машинами из наличия и машинами под заказ, на которые будет уплачиваться по-прежнему льготный утилизационный сбор, вырастет. Люди будут уходить больше в заказные автомобили, а на машины из наличия будут больше уходить в сторону официальных дилеров, то, чего государство, собственно, и добивается этим законом. Я думаю, что именно это и будет происходить».

Эксперты отмечают, что причины повышения просты — правительство желает стимулировать продажи и производство электромобилей внутри страны. Но выбор для потребителя здесь невелик: это один единственный глубоко локализованный e-Largus, который как бы есть, но особым спросом не пользуется, а также несколько моделей Evolute, электрический «Москвич» и «Амберавто» А5, который собирается на калининградском «Автоторе». В перспективе также есть «автовазовская» E-Niva и «Атом» от компании «Кама», но когда они увидят свет, точно не известно.

Поможет ли в итоге увеличение утильсбора российскому производству электромобилей? Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Будет ли это повышение утилизационного сбора реальным каким-то фактором, вектором, который приведет к тому, что российские электромобили будут покупать активнее, большой вопрос. Изначально, если везут, допустим, из Китая, заказывают машину под себя, когда транспортные и прочие логистические услуги выполняет подрядчик. И тогда в этом случае человек платит утилизационный сбор по льготной ставке, если он не будет продавать это авто в течение первых 12 месяцев после ввоза. Поэтому этот ручеек по-прежнему остается. Но очевидно, что если люди активнее будут пользоваться этой схемой и объем продаж этого альтернативного ввоза будет расти, то, к сожалению, рано или поздно мы услышим (скорее всего, рано) возгласы о том, что альтернативный, параллельный и прочие ввозы очень сильно бьют по экономике, по российским производителям. И рано или поздно этот ручеек не прикроют, конечно, но либо поднимут там утильсбор, либо еще какие-то препоны будут ставить».

Интерес к электрокарам в прошлом году по сравнению с 2023 годом вырос вдвое — основной пик пришелся на начало года, поскольку с апреля менялись правила, позволяющие ввозить автомобили с занижением таможенной стоимости. Но после этого спрос упал, а цены выросли.

По данным «Автостата», за 11 месяцев прошлого года всего было продано немногим более 16 тысяч электрокаров. Эксперты отмечают, что, хотя спрос в целом на электромобили немного подрастает год к году, при нынешних условиях данный вид транспорта — это скорее игрушка для обеспеченных россиян, и тенденция вряд ли изменится. А потому бешеного интереса к электротранспорту ждать не стоит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх