В ведомствах рассчитывают, что новые правила помогут эффективнее защитить пользователей от интернет-мошенников и повысить прозрачность рынка рекламы. Данные будут хранить в зашифрованном виде
Министерство цифрового развития и Роскомнадзор опубликовали порядокведения реестра каналов и страниц в соцсетях с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков.
До конца октября инициатива будет проходить публичное обсуждение. Если ее примут, то блогеры будут обязаны подтвердить личность через сайт РКН, «Госуслуги» или через специального чат-бота.После предоставления контактных данных их включат в реестр. На странице в соцсети появятся специальный знак и уникальная ссылка, по которой можно будет проверить наличие паблика в перечне. Только верифицированные каналы смогут размещать рекламу и принимать донаты.
В случае если блогер потеряет аудиторию, удалит страницу или канал или нарушит федеральный закон «Об информации…», из реестра его исключат. Новые правила, как полагают в ведомствах, защитят пользователей от интернет-мошенников и повысят прозрачность рынка рекламы в соцсетях.
Данные будут хранить в зашифрованном виде. Изначально обсуждалось, что реестр будет публичным и для блогеров с аудиторией от тысячи человек.
Новый вариант более компромиссный, говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов, у него пока 3 тысячи подписчиков:
— Пользователям соцсетей будет запрещено размещать публикации неверифицированных страниц. То есть если у странички больше 10 тысяч подписчиков и она не верифицирована по этому новому порядку, нельзя поделиться на своей личной страничке ссылкой на тот или иной канал?
— Смотрите, как я понимаю, на своей личной страничке поделиться можно, нельзя будет поделиться тем каналам, которые, собственно, и сами маркированы, и сами размещены в реестре, для них это будет ограничение. Да, это нужно будет проверять, но, опять же, давайте признаем, что очень редко, когда то, что появляется в каких-то каналах, появляется в каком-то неопределенно широком круге каналов, так или иначе большинство репостов идут из каналов известных, каналов популярных. Ну и это некий перечень все равно, с которым работают даже какие-то новостные паблики.
Сведения о себе, которые должны будут передать российские физлица — владельцы страниц и каналов, включают ФИО, номер телефона, адрес электронной почты. Иностранные физлица — также ФИО, контактные данные и информацию о месте постоянного проживания.
У юридических лиц список шире — в частности, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, номер ЕГРЮЛ, номер телефона и электронная почта создателя страницы и администраторов. Иностранные компании — полное и сокращенное (при наличии) наименование, страна регистрации, налоговый идентификатор, информация об абонентском номере представителя иностранной организации, создавшего персональную страницу, а также электронная почта.
Ранее среди требований упоминалось предоставление IP-адреса компьютера, с которого пользователь и администраторы страницы зарегистрировались в соцсети. Инициатива вызвала недовольство в блогосфере, в частности у авторов военных телеграм-каналов. Вскоре требование удалили. Роскомнадзор объяснил пропажу публикацией не до конца завершенного документа.
О том, какие перспективы у анонимных каналов, в частности в Telegram, говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
— Помимо Telegram, какие еще платформы у нас являются актуальными для этого закона? YouTube тоже, «Яндекс Дзен», я полагаю. Но я думаю, что в девяти из десяти случаев речь, конечно, идет о Telegram.
— Напоследок, вот эта вот витиеватая формулировка о том, что делиться перепостами с каналов, которые не прошли вот эту регистрацию Роскомнадзора, будет нельзя. Формально, по букве, как будто бы и на личной страничке не опубликуешь ссылку на такой канал, ставший «маргинальным». За это, видимо, какая-то ответственность будет предполагаться.
— Скорее всего, да. Мы же знаем историю про то, как люди за лайки получали сроки. В каком-то смысле это логичное продолжение вот этой политики.
В Роскомнадзоре отметили, что, по предварительным оценкам, количество пользователей крупнейших российских соцсетей с аудиторией от 10 тысяч превышает 615 тысяч человек. Более всего таких блогеров в VK, «Одноклассниках» и Likee, это российский аналог TikTok. Отмечается, что, помимо российских соцсетей, правила также будут касаться Telegram, TikTok, YouTube, Discord, Twitch и Pinterest.
Свежие комментарии