На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Когда наконец разберутся с ездой не по правилам и скоростью??? Что за бред творится??? Водителей штрафуют а курьеры ...В Москве начинает...
  • Наталья Середа
    Избитая фраза, но незаменимая - А СУДЬИ КТО.Суд признал незак...
  • Ник68
    Менять такие суды и такие либерастные законы.Суд признал незак...

Бизнес просит смягчить запреты на торговлю некрепким алкоголем

Пивоваренная компания Efes предложила вернуть слабый алкоголь на АЗС и отменить запрет на его ночную продажу. Это должно поддержать бизнес в условиях роста себестоимости и ожидаемого снижения продаж

Производители пива предлагают вернуть ночную продажу алкоголя. С такой инициативой выступает AB InBev Efes — владелец брендов BUD, Stella Artois и Corona Extra в России. Об этом Business FM рассказал представитель компании.

По мнению исполняющего обязанности президента AB InBev Efes Ораза Дурдыева, это поможет в борьбе с нелегальным рынком. Производитель ведет переговоры с Росалкогольрегулированием и Минфином, но против инициативы обычно выступают Минздрав и МВД.

Ограничение на ночную продажу алкоголя действует в России с 2011 года. С 2014-го под запрет попало и пиво. В каждом регионе власти вправе сами устанавливать время продажи.

Планировалось, что закон поможет снизить число преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Но культура потребления алкоголя за эти годы изменилась, считает Ораз Дурдыев.

Ораз Дурдыев исполняющий обязанности президента AB InBev Efes «Мы понимаем, что, например, в таких городах как Москва, то есть в мегаполисах, в больших городах, ритм жизни, конечно, другой. Мы часто становимся свидетелями того, что люди физически просто не успевают взять алкоголь, выбегая в гости, возвращаясь домой. Они либо остаются без алкоголя, либо начинают искать его в интернете, используя предложение от нелегального рынка. Мы даем, во-первых, удобство, во-вторых, мы предлагаем альтернативу — купить все-таки безопасный и качественный алкоголь, то есть это сохранение здоровья в сравнении с теми рисками, которые могут быть при покупке суррогата. Я вижу в этом только позитив. Тем более надо понимать, что с того момента, когда этот запрет был введен, действительно эволюционировало все вокруг. Ретейл стал другой, культура потребления стала другая. Наши потребители стали другими, сейчас они покупают в большей степени, стремясь где-то дома и в компании выпить, а не как раньше, когда были ларьки, люди покупали, было некое моментальное потребление прямо на месте, создавали шумную обстановку. Мы уже отошли от этих времен и, наверное, вряд ли туда вернемся. Вы даже можете посмотреть, что многие регионы отменяют это дополнительное ограничение, переходя к федеральной норме, и никакого негатива в этих регионах с точки зрения криминогенной обстановки, связанной с этим решением, не происходит».

На прошлой неделе власти Москвы в качестве эксперимента разрешили продавать алкоголь на летних верандах. Раньше купить его можно было только на баре в заведении, а употребление его в летнем кафе формально считалось распитием в публичном месте. Также в столичных музеях и концертных залах теперь можно продавать продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5%. Эксперимент будет действовать до конца года.

А вот в Курганской области, наоборот, правила продажи алкоголя ужесточили. Если сейчас в регионе его нельзя купить с 23:00 до 8 утра, то с 1 сентября ограничение вводится уже с 22 часов. Комментирует эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Это вопрос достаточно дискуссионный. То есть если мы возьмем запрет продаж на автозаправках, который тоже сейчас предлагают отменить, а он вводился по инициативе ГИБДД, которая говорила о том, что эта мера должна уменьшить количество ДТП с пьяными водителями. Я лично посмотрел статистику ГИБДД о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей, так вот: после того, как этот запрет на продажи на заправках был введен, ничего в общем-то в статистике вообще не поменялось. Это может изменить график работы многих магазинов. Потому что мы знаем, что если раньше многие продуктовые магазины работали круглосуточно, то после введения запрета ночных продаж они стали работать до 23 часов. И это понятно. В структуре выручки алкогольные напитки в разных магазинах занимают от 15% до 50%. И чем меньше магазинчик, тем больший процент выручки приходится на алкоголь».

Минздрав России допустил повышение минимального возраста продажи алкоголя. Как заявил первый замглавы ведомства Виктор Фисенко, 78% опрошенных министерством поддерживают идею сокращения потребление алкоголя. Также ведомство выступает за то, чтобы дать право регионам вводить свои ограничения, запретить использовать скидки на алкоголь и ставить бутылки со спиртным на прозрачные витрины.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх