В альбом вошло всего восемь песен. Все они написаны лидером коллектива Робертом Смитом. Профильное издание Pitchfork назвало альбом «готическом шедевром» и лучшим альбомом со времен Disintegration от 1989 года
Легендарная британская рок-группа The Cure выпустила первый за 16 лет альбом. Он называется Songs of a Lost World, в него вошло всего восемь песен.
Все они написаны лидером коллектива Робертом Смитом. Это вторая пластинка в дискографии группы, где Смит выступил автором всех треков. Музыкальный стиль The Cure — сочетание новой волны, постпанка, готического рока и альтернативного рока.Издание Pitchfork назвало альбом «готическом шедевром» и лучшим альбомом со времен Disintegration, который был выпущен в 1989 году. Многие критики отмечают мрачность альбома. Роберт Смит обращается в нем к экзистенциальным вопросам. Комментирует музыкальный журналист, автор телеграм-канала «Альбомы по пятницам» Павел Борисов:
— Очень радует в нем, что он записан, в первую очередь, только потому, что Роберту Смиту вот сейчас хочется поговорить о смерти и любви. Собственно говоря, все творчество The Cure посвящено двумя этим темам. Но мне кажется, когда ты говоришь о смерти, когда тебе за 60, когда ты уже хоронишь своих близких, и не раз, и испытываешь с этим сложные эмоции. В этом альбоме я слышу именно необходимость Смита высказаться и выразить свои эмоции на тему того, как он воспринимает смерть, любовь, уже в таком достаточно зрелом возрасте, за 60.
— Интересно, в Warsong нынешняя ситуация отражена в песне?
— Да, там довольно абстрактная лирика, но из этой лирики следует непонимание человека, зачем люди воюют. Еще одна тема, которая проходит через весь альбом — это какая-то бренность всего мира, ты в итоге один перед всем этим миром. О том, что мир — место не очень приятное, в нем происходят довольно ужасные вещи. И Warsong, и Drone:Nodrone как раз намекают на это. Музыкально слышим в The Cure, относительно поздних, длинные потрясающие вступления, две с лишним минуты, в которых не то что слишком много всего происходит. Мне понравилось в первую очередь, как он записан, потому что в этой записи очень много пространства, и есть четкое ощущение того, что группа играет рядом с тобой. И поэтому он кажется очень живым и современным, существующим прямо здесь и сейчас, при этом сохраняющим, наверное, умение The Cure быть вне временной группой. Есть ощущение, что это, конечно, мировой альбом, наверное, самый высоко оценённый альбом в этом году. У него потрясающая пресса — я живу в Лондоне, я вижу среди своего круга общения музыкального большой ажиотаж. Они сегодня играют концерт, презентацию этого альбома, билеты разлетелись за секунду, весь город в афишах альбома. У всех групп есть свои коммерческие заморочки, пытаются каким-то образом подгадать лучшую дату для выхода. У нас есть группа The Cure, которую эти вещи просто не волнуют вообще никак. Приятно очень видеть, что есть чистый творческий порыв человека, порыв группы, без оглядки ни на реакцию публики, ни на музыкальную индустрию — просто делать так, как хочется им самим.
Лидер группы Роберт Смит обещал, что это не последний альбом The Cure. Они точно запишут еще один в течение пяти лет. А после того, как Смиту исполнится 70, то есть в 2029 году, он больше не будет заниматься музыкой.
Свежие комментарии