Это произошло в целом ряде регионов России, куда вернулась зима, например, в столице. Как нынешняя весна отразилась на показателях продаж в ретейле?
Посещение магазинов одежды и обуви упало на 10% к предыдущим семи дням и на 5% год к году, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Focus Technologies.
Речь идет о торговых площадках в целом ряде регионов России, куда вернулась зима. Как нынешняя весна отразилась на показателях продаж в ретейле, рассказывает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Я вижу по рынку, что, когда идет снег весенние коллекции не покупают, срок покупки весенних коллекций сократился, потому что зима условно на две неделе дольше длилась. Но в целом я не думаю, что это очень радикально окажет влияние на людей, потому что они сейчас не купили, купят чуть-чуть попозже, и ретейлеры правильно не делают скидки. При том, что все подорожало, вообще очень сложная ситуация на рынке, нужно очень аккуратно делать такие шаги. А сейчас из-за изменений, которые происходят в климате, мы бьем одни минимумы, потом бьем другие максимумы, и у нас постоянно нетипичное поведение природы и климата, а это оказывает влияние на индустрию моды. Теперь это такая ситуация, которую нужно учитывать всегда. Бизнес в индустрии моды и в целом был рискованный: ранняя зима, поздняя зима, раннее лето, позднее лето всегда влияли, а сейчас будут влиять еще больше, вместе с еще кучей других факторов. Но мне кажется, что это уже не критично, это стандарты по рынку, это у всех так. Нужно это учитывать, рассчитывать эти риски и работать сразу с большим количеством сценариев. Я знаю какие-то бизнесы, которые все распродали. А других знаю, у которых завалены склады. И вот где-то нужно находить эти балансы между одним и другим, это новое правило ведения бизнеса в современном мире: все будет способствовать локализации производств».
Падение спроса подтвердил и сооснователь бренда одежды «Лен и Семья» Владислав Сидорчук:
Владислав Сидорчук сооснователь бренда одежды «Лен и Семья» «Мы занимаемся продажей льняной одежды круглый год в Москве, что само по себе является уникальным и не самым распространенным кейсом в условиях российского климата. Безусловно плохая погода тоже играет свою роль. Этой весной у нас уменьшилась проходимость, у нас уменьшились продажи, несмотря на то, что мы находимся в самом центре, на Никольской. И видимо человек устроен так, что пока на улице не ударит прям жара, не подумает никогда о легких вещах, но мы к этому привыкли, мы это знаем. Застоев в продажах избегаем несколькими способами. Первое — это то, что мы научились производить зимние коллекции изо льна, второе — наши постоянные покупатели с нами в любое время года».
Участники рынка отмечают, что снижение трафика в магазинах одежды вызвано еще и перетоком покупателей на маркетплейсы.
Свежие комментарии