На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пора за прокуроров взятся,которые к Закону отношения не имеют!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    К сожалению таких пытаются убипать и ставить продажных гадов которые страну в войну втянут!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    Естт нормально мыслящие неподкупные люди,как он!В Бухаресте прошл...

«Ъ»: «Алмаз-Антей» заморозил проект электрического кроссовера E-Neva

Один из источников издания сообщил, что в условиях спецоперации электрический кроссовер не является приоритетом для военного предприятия. Проект по его разработке не получил дальнейшего финансирования

Оборонный концерн «Алмаз-Антей» заморозил проект элекромобиля E-Neva. Причина, как выяснил «Коммерсантъ», — наличие «других приоритетов».

О старте проекта стало известно в 2021 году, собирать электрокар планировали на базе бывшего заводе Toyota в Шушарах.

В 2022 году электрокроссовер презентовали первому вице-премьеру Денису Мантурову, а в 2023 году — Владимиру Путину. «Я понимаю, что многое надо сделать. Но не бросайте», — цитировало тогда РИА Новости президента РФ.

Впрочем, разработка так и не получила нужного финансирования, военное предприятие сейчас «перегружено основными задачами» — отмечали власти. А когда завод в Шушарах отдали под проекты Aurus, все наработки окончательно приостановились.
Затея изначально была неудачная, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— В начале хайпа вокруг электротранспорта многим казалось, что сделать электромобиль достаточно легко. И мы видим, что в этот бизнес не только в России, во всем мире приходили компании, которые вообще от электротранспорта, да и вообще от автомобилестроения были очень далеки, поскольку им казалось, что это новый голубой океан, в котором можно быстро сделать хороший продукт, заработать много денег. Но на проверку, конечно же, это оказалось не так.

— Это была их идея или им это поручили откуда-то сверху?

— Предполагаю, что это могло быть, наверное, некое сочетание и их идеи и, в целом, общего настроя власти участвовать активнее в хайпе, поднятом вокруг электромобилестроения. Мы видим, что в это время было запущено очень много проектов, которые, к сожалению, в большинстве своем закрылись. Например, электромобиль «Кама», пока проект, по крайней мере, еще жив. Но что касается затеи с «Нивой» у «Алмаз-Антея» — специалисты и все автоэксперты говорили еще в самом начале, что эта затея очень спорная, не проработанная, и любые электромобили, созданные на базе бывших бензиновых или дизельных автомобилей, терпят неудачу. Мы можем это видеть на примере автомобилей Evolute. Электромобили, которые выпускает компания «Мотор Инвест» под Калугой, спрос на них минимальный, а это в бывшей своей жизни бензиновый Nissan Almera. Электромобиль должен создаваться и проектироваться изначально с нуля именно как электромобиль, у него совершенно другая архитектура кузова, другая архитектура всех основных узлов и агрегатов, органов управления и так далее. Невозможно переделать бензиновый и дизельный автомобиль в качественный, доступный электромобиль с хорошими характеристиками, и при этом чтобы он был коммерчески успешным. Опыт мировой учит тому, что это невозможно. Был, кстати, проект, в том числе, электрического УАЗа, тоже в районе четырех-пяти лет назад, тоже закончился ничем, про него ничего уже много лет не слышно. И, в общем, судьба всех этих проектов, к сожалению, будет одна и та же.

Радиостанция «Бизнес FM» направила запрос в «Алмаз-Антей», на момент публикации материала ответа в редакцию не поступало.

Источники «Коммерсанта» отмечают, что сейчас концерн, помимо военных заказов, занят выпуском грузовиков БАЗ на бывшей площадке по выпуску тягачей MAN и Scania в Петербурге.

Бывший завод Toyota в Шушарах при этом фактически остается за подведомственным Минпромторгу ФГУП НАМИ. Там планировали собирать автомобили под брендом Aurus, но запуск производства был отложен.

 

Ссылка на первоисточник
наверх