На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Что такое биохакинг и стоит ли задуматься о редактировании своей ДНК?

Известный биохакер рассказал, зачем он поменял свою ДНК. Джозая Зайнер известен своими генетическими экспериментами над собой. В частности, активист и экс-биохимик НАСА вживил себе гены медузы, чтобы светиться в темноте. Достичь результата пока не получилось, но биохакер не планирует останавливаться

Интервью бывшего биохимика НАСА и самопровозглашенного биохакера по имени Джозая Зайнер опубликовала Guardian. Активист рассказал об экспериментах над собой с использованием технологии генного редактирования под названием CRISPR.

Обработанную в домашних условиях ДНК Зайнер вводил себе как минимум дважды. Одно вещество должно было изменить генетическую структуру части его тела, чтобы активизировать рост мышечной ткани, а другое, созданное с использованием генов медузы, должно было заставить его светиться в темноте.

Пока биохакер не светится и не отличается особой мускулистостью, но настаивает, что народные генетические эксперименты должны продолжаться. Что, собственно, такое этот биохакинг? Слово может показаться пугающим, но, по сути, речь идет о прикладной биологии «на коленке». Одни редактируют собственную ДНК, другие просто экспериментируют с бактериями или синтезируют новые соединения, например в парфюмерных целях. Лаборатория биохакинга есть даже в московском Политехническом музее.

Вера Башмакова заведующая лабораторией биохакинга московского Политехнического музея «Под биохакингом подразумевается та наука, которую можно сделать без каких-то специальных приспособлений. То есть то, что можно сделать «на коленке», руками человеку самому, из этого получить какие-то научные результаты. У нас есть несколько разных программ. Мы занимаемся с детьми сейчас, от шести лет. Проводим, например, экстракцию химическую. Выделение веществ и смесей. У нас был кружок для взрослых биохакеров, и мы его надеемся уже в новом здании восстановить, в нем будут более сложные вещи. Мы там даже клонирование делали! В бактериях».

Своей миссией Джозая Зайнер называет популяризацию генетики и предлагает людям не бояться экспериментировать с геномом в домашних или околодомашних условиях. Его просто бесит, что адаптация новых методик лечения заболеваний проходит крайне медленно из-за бесчисленных проверок, а люди по всему миру продолжают умирать, в то время как они могли бы быть исцелены с помощью перспективных, но еще не одобренных методов лечения.

По мнению активиста, человечеству нужно найти баланс между риском для биохакеров от кустарных экспериментов и риском для больных из-за медленной адаптации лекарств, ведь сейчас существует огромный перекос в сторону использования только тысячу раз проверенных препаратов. С таким подходом не согласен биофизик и научный директор компаний «ГЕРО» и Quantum Pharmaceuticals Петр Федичев:

Петр Федичев биофизик и научный директор компаний «ГЕРО» и Quantum Pharmaceuticals «Распространено мнение, что прогресс в науке и медицине ограничен строгостью регуляторных органов. А на наш взгляд, это не так — именно правила, внедренные в медицинскую и биотехнологическую практику регуляторами, именно это позволило перейти к доказательной медицине, и именно поэтому мы имеем на рынке сейчас новое поколение лекарств с доказанной и очень высокой эффективностью. Регуляторы в нашей стране и в других странах очень быстро идут навстречу биотехнологическим компаниям. Я надеюсь, что именно поэтому нам не придется заниматься экспериментами каждый сам над собой в ожидании разрешения той или иной генетической терапии. Мы просто в самые ближайшие годы увидим большое количество компаний, которые будут делать это в условиях контролируемых клинических исследований. И в ближайшие пять, не больше десяти лет мы увидим огромное количество таких терапий, применяемых в больницах на вашей улице».

Джозая Зайнер — радикал и едва ли не экстремист биохакерского сообщества, но, по сути, безопасная «биология на коленке» может стать для кого-то любопытным хобби. Вы спросите: но что мне делать в биолаборатории? Ну, не так давно люди задавались вопросом, зачем человеку нужен персональный компьютер. Кому-то биоэксперименты принесут даже реальную пользу. С помощью генетического анализа можно убедиться, что ты действительно купил икру белуги или редкий сорт сыра, а не подделку. Можно проверить свою ДНК на наследственные заболевания или исследовать свою родословную.

А один немецкий журналист даже вычислил соседа, который не убирал за своей собакой во время прогулок. Для этого биохакер собрал генетический материал соседских питомцев, кидая им теннисный мячик, а затем сопоставил это с ДНК в собачьем помете. Неопровержимые доказательства пристыдили нечистоплотного соседа. При этом и оборудование, и материалы стоят сравнительно дешево. Возникает вопрос: если экспериментировать с генетическим кодом так просто, существует ли риск биотерроризма или фатальной ошибки? Беспокойство попыталась развеять глава ньюйоркской биохакинговой лаборатории Genspace Эллен Йоргенсен на конференции TED:

Эллен Йоргенсен глава ньюйоркской биохакинговой лаборатории Genspace «Первым делом людям приходят в голову вопросы биобезопасности, биоинцидентов. Действительно, любая продвинутая технология может иметь двойное назначение. Этим обеспокоились и в ООН. Организация опубликовала доклад, в котором признано, что преимущества от биотехнологий для человечества, бесспорно, перевешивают риски. Отдельно в документе говорилось и о биохакерском сообществе. В ООН подчеркнули, что СМИ регулярно преувеличивают возможности биохакеров и преуменьшают наши этические нормы. Но мы соблюдаем законы. Мы безопасно избавляемся от биомусора. И мы никогда не работаем с патогенами. Если ты работаешь с патогенами, ты не биохакер, а биотеррорист. Но что если будет допущена ошибка? На самом деле при работе с безопасными организмами шанс случайного появления какой-то смертоносной супербактерии не больше вероятности того, что посреди Сахары выпадет снег».

Звучит обнадеживающе, но... Эллен Йоргенсен выступила на конференции TED несколько лет назад. В 2016 году в Сахаре выпал снег.

 

Картина дня

наверх