На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Когда наконец разберутся с ездой не по правилам и скоростью??? Что за бред творится??? Водителей штрафуют а курьеры ...В Москве начинает...
  • Наталья Середа
    Избитая фраза, но незаменимая - А СУДЬИ КТО.Суд признал незак...
  • Ник68
    Менять такие суды и такие либерастные законы.Суд признал незак...

Есть ли на российском туристическом рынке претенденты на замену Booking.com?

Пока отечественным интернет-агрегаторам это не удается — около 50% бронирований идет напрямую, через сайт или по телефону отеля. Изменится ли что-то в этом году?

Российские интернет-агрегаторы не смогли полностью занять место ушедшего с российского рынка Booking.com. Как пишет «Коммерсантъ», отельеры отмечают, что сейчас около половины номеров клиенты заказывают напрямую у гостиниц: через сайт или по телефону.



Booking.com предлагал так называемую гарантию лучшей цены, за счет чего пользовался популярностью. Доля этого сервиса и международных сетей отелей со своей системой бронирования достигала, по оценкам экспертов, около 55%. В отсутствие главного конкурента между тревел-агентствами и отелями России обострилась борьба.

Business FM поговорила с представителями российских онлайн-платформ по бронированию:

Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Оstrovok.ru:

«Тут нельзя сказать, что кто-то один возьмет и сразу займет долю Booking, все-таки он был на рынке много лет, пользователи привыкли к нему, он имел какие-то свои преимущества, включая маркетинговые бюджеты и все, чем он мог пользоваться. Но на рынке были хорошие игроки, которые были с амбициями и были технологически готовы, которые имели свою аудиторию. И вот мы начали просто делить эту долю между собой. Сейчас гонка идет, наверное, больше за клиента, потому что технически, насколько это возможно, уже все подготовились, доработали свои экстранеты. Пользователи продолжают выбирать какое-то удобное место и смотрят несколько агрегаторов. И вот у кого эта аудитория больше, у кого функционал, интерфейс удобнее, наверное, тот и будет лидером, который захватит в большей степени долю, которая была у ушедших агрегаторов».

Наталья Анисимова, пресс-секретарь сервиса путешествий Тutu.ru:

«Мы отмечаем резкий рост — как минимум в два раза — бронирований непосредственно через сайты самих отелей. И если до начала СВО таких бронирований в отелях было примерно 25%, то уже с февраля 2022 года эта доля превысила 50%, эта доля продолжает расти. И в целом за год изменились отношения между отельерами и агрегаторами, и сразу после ухода Booking из России отельеры пытались оперативно найти площадки для продажи и сами выходили на агрегаторы, чтобы разместиться у них. И, конечно, отельерам нужно перестроиться максимально быстро, потому что именно Booking приводил им существенную долю клиентов. И при этом в результате ухода доминирующего игрока и усиления конкуренции на рынке снизился средний процент комиссии, который предлагают отельеры».



Юрий Кузнецов, основатель и генеральный директор сервиса для бронирования жилья в поездках «Суточно.ру»:

«Не успели пока что россияне перестроиться на какие-то другие сервисы бронирования. Я думаю, в 2023 году доля сервисов бронирования будет существенно выше. Те, кто знали, в каких гостиницах они бронировали, соответственно, получили возможность забронировать напрямую и этим воспользовались 2022 году. Привыкли люди пользоваться российскими агрегаторами, я думаю, они напрямую опять не будут бронироваться. Заставлять не надо, надо, чтобы люди сами просто ценили то, что им предлагается, это, естественно, программа лояльности, которая очень нравится в банковском секторе, определенные кешбэки, здесь то же самое, определенная лояльность пользователя завоевывается не одномоментно, какое-то время должно пройти».

Аналитики называют лидером среди российских онлайн-сервисов бронирования отелей Ostrovok.ru. На его долю приходится около четверти от всех продаж, за ним идет агрегатор «Яндекс Путешествия» — у него примерно 16%, отмечает «Коммерсантъ».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх