Как утверждается, речь идет о десятках случаев в месяц, когда у смартфона отключается сначала виртуальная SIM-карта, а затем и вся связь. Эксперты Business FM поспорили о массовости проблемы — часть ругают Apple за устаревшие контроллеры, другие называют историю раздутой на пустом месте
Десятки случаев поломки iPhone у россиян описывает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на жалобы в интернете и данные сервисов ремонта.
Как утверждается, у устройств сначала отказывает виртуальная SIM-карта, а затем зачастую и физическая.По данным издания, речь идет об отказе устаревшей модели контроллера eSIM, который не выдерживает нагрузки, а обычная SIM-карта отключается из-за отказа соседнего компонента устройства. Свои данные приводит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Подобные случаи наблюдаются около двух лет. Они затрагивают практически все модели, начиная с iPhone 13. Массово они стали происходить с большим распространением eSIM карт. Сегодня совокупно, если говорить про Россию, зафиксировано под 10 тысяч случаев. Заблокировать свой аппарат можно, если вы используете eSIM карты ряда операторов. И в данном случае все это упирается в то, что сами eSIM карты имеют неправильно прописанные те или иные параметры. Большинство производителей проверяют такие параметры и просто их игнорируют, понимая, что они ошибочны. Такой проверки в айфонах нет. После чего eSIM микросхема блокируется, и, соответственно, пользоваться телефоном как телефоном невозможно. Столкнуться с такими eSIM картами можно в ряде стран и на ряде устройств, которые предоставлялись для тех или иных операторов. Например, американский айфон для T-Mobile — они широко распространен в России с турецкими eSIM картами двух крупнейших операторов, это сочетание, как правило, приводит к таким последствиям. Микросхема блокируется, разблокировать ее невозможно, ее можно только выпаять и впаять новую. То есть, по сути, проблема давняя, просто к ней привлекли внимание, не более того».
С другой стороны, описанные газетой поломки едва ли можно назвать массовыми. По данным CNews, в России айфонами пользуются около 13 млн человек. С учетом этого 40 случаев в месяц — это исчезающе малые 0,0003%, а названные собеседником радиостанции 10 тысяч случаев за два года — 0,07% от общего числа устройств.
Вступается за Apple руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:
Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Смысл в том, что ломается любая бытовая техника. Когда она продается миллионными тиражами, то бывают единичные случаи некоего брака, брака некоего компонента. Это не массовая поломка. Да, неприятности бывают, да, она может случиться с каждым, но, насколько я понимаю, проблема решается заменой модуля eSIM. Те, кто могут себе позволить айфоны, наверное, могут себе позволить и ремонт. Судя по тому, что написано в статье, с проблемами eSIM в определенных моделях iPhone столкнулись абоненты определенных виртуальных операторов. Возможно, надо задавать вопросы тем виртуальным операторам, абоненты которых столкнулись с этой проблемой. Замечу, что в статье указано, что стандартные полноценные мобильные операторы ни о каких проблемах подобного плана не слышали».
Как бы там ни было, сообщения об отказе eSIM на айфонах добавляются в копилку проблем, с которыми сталкиваются их российские владельцы. На устройства Apple гораздо сложнее устанавливать сторонние приложения, компания официально не поставляет в страну комплектующие, а у части пользователей недавно перестали проигрываться видео в Telegram. Тем не менее — даже при том, что айфоны зачастую кратно дороже смартфонов с аналогичными характеристиками — устройства Apple в России продолжают пользоваться популярностью. По данным собеседников радиостанции, замена микросхемы eSIM на сегодня обходится примерно в 20 тысяч рублей.
Свежие комментарии