
Об этом сообщил глава Союза автосервисов России Юрий Валько. Конкретные АЗС он не назвал, но сослался на недавнюю историю с поломками двигателей автомобилей Geely. Могут ли такие случаи стать серийными?
На некоторых российских заправках стали разбавлять бензин. Об этом заявил глава Союза автосервисов России Юрий Валько.
Махинации с топливом, по его словам, проводят ради удержания цен, конкретные заправки он не назвал. «Многие стали повышать октановое число за счет добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах», — добавил глава Союза.При этом сослался на недавнее заявление китайской Geely Motors. В концерне комментировали случаи поломок двигателей у своих кроссоверов в России. Там заявили, что случаи единичные и не носят массового характера.
Концерн проводит ряд сервисных кампаний, обновляется ПО блока управления двигателем. Цель — «повысить адаптивность двигателей к возможным отклонениям состава и качества топлива, используемого на территории России», — говорится в сообщении Geely. Комментирует главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Проблема с автомобилями, которые поставляются по параллельному импорту, в основном, из Китая, и все эти случаи, которые были озвучены, как раз неофициальные поставки. Позиция компании вчера была выражена, проверяется программное обеспечение, которое может быть не настроено на некоторые свойства наших бензинов, в том числе на температуру сгорания и все остальное. Именно поэтому могут возникать такие проблемы.
Может быть, нормально, что у нас и у китайцев, на их внутреннем рынке, при том же октановом числе немного разный состав бензина. Например, там используется метанол в составе бензина, то, чего у нас пока нету, хотя все собираются это делать, здесь тоже могут быть нюансы. Geely обещает сделать настройку именно под наши типы бензинов. А то, что привозится по параллельному импорту, оно, естественно, настроено, по сути, на общий показатель, который не учитывает особенностей рынков вне Китая.— А настроить можно?
— Конечно, при помощи ЭВМ можно настроить все, и поэтому здесь не будет сложно. Единственно, как эта компания будет взаимодействовать с владельцами машин, привезенных по параллельному импорту, это большой вопрос.
Ранее Национальный автомобильный союз предложил ввести потолок цен на АЗС — эта мера, по мнению союза, могла бы ограничить рост стоимости бензина и дизельного топлива. Эксперты идею раскритиковали — в случае введения потолка цены на заправках немедленно вырастут, причем не только у независимых сетей, но и у всех игроков.
Свежие комментарии